8 октября 2019

Правительство хочет вскрыть «кубышку»

В следующем году объем Фонда национального благосостояния (ФНБ) России превысит планку в семь процентов от ВВП. Это, как пишет «Парламентская газета», позволит направить «излишки» накоплений в крупные инфраструктурные проекты.

Проект бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, который Госдума намерена рассмотреть в октябре, правительство называет социально направленным. Все полученные доходы от размещения средств из ФНБ могут пойти на выполнение возросших обязательств.

Так, расходы на здравоохранение выросли более чем на 50 %, на науку — на 33 %, на охрану окружающей среды — на 60 %. Бюджет на протяжении всех трех лет будет профицитным, при этом уровень инфляции не должен превысить четырех процентов.

Проект бюджета предусматривает выделение около семи триллионов рублей в течение ближайших трех лет на реализацию нацпроектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В частности, на нацпроекты, которые направлены на развитие экономики, кабмин планирует направить 1,2 триллиона рублей. Речь идет о поддержке несырьевого экспорта, малого и среднего бизнеса, внедрении «цифры» и повышении производительности труда.

Кроме того, предполагается выделение более 1,6 триллиона рублей на создание современной, комфортной и безопасной инфраструктуры. Запланированный размер материнского капитала в 2020 году превысит 466 тысяч рублей. На эти цели в бюджете заложено 316 миллиардов рублей. Доходы бюджета в следующем году превысят 20 триллионов рублей, в том числе за счет смягчения бюджетного правила: цена отсечения за баррель нефти, свыше которой все доходы казны попадают в ФНБ, с текущих 41,6 доллара увеличивается в следующем году до 42,4 доллара. То есть с каждой проданной за рубеж бочки углеводородного сырья в казну будет попадать на 0,8 доллара больше, чем сейчас. При этом денег в ФНБ меньше не станет, напротив, в следующем году будет преодолена планка в семь процентов от ВВП, что позволит кабмину вкладывать «излишки» в реализацию крупных инфраструктурных проектов.

Также предстоит решить, инвестировать ли весь объем сверх семи процентов или только часть этих средств.

Андрей Савин