Техники больше, копают дальше

Левый берег Шексны, где вскоре начнется строительство второго моста, меняется на глазах. Широкая желтая полоса будущей дороги протянулась от воды до дороги на Кабачино, пересекла ее и ушла глубоко в лес. Масштаб и скорость работ впечатляют.

О том, что происходит на противоположном берегу Шексны, «Речь» писала месяц назад. За это время пейзаж там заметно изменился. От деревьев и кустарников успели расчистить огромную территорию, а техники, которая отсыпает земляное полотно автомобильной дороги, заметно прибавилось.

Грунт хорошо утрамбован, так что грязи даже за время небольшого дождя, под который попали журналисты «Речи», не прибавилось. Можно ходить не только в резиновых сапогах, но и в обычных кроссовках или кедах и наблюдать, как машут ковшами на огромных песчаных холмах экскаваторы и снуют тяжелые самосвалы.

Тут предстоит построить шестикилометровый участок дороги, которая соединит мост с трассой Сергиев Посад — Калязин — Рыбинск — Череповец. Получившееся магистральное кольцо свяжет федеральную трассу, проходящую через Ярославль, с автомагистралью федерального значения Вологда — Новая Ладога. Это создаст условия для транзитного движения без загрузки улиц Череповца.

Кроме того, перераспределение транспортных потоков будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец».

Госконтракт на продолжение строительства моста через Шексну с подрядчиком — компанией «ВАД» — был подписан в Череповце 21 марта. Первый этап строительства, начавшийся еще в прошлом году, предполагает реконструкцию улицы Архангельской. Результаты проделанной работы череповчане могут наблюдать уже сегодня.

Этапы строительства со второго по четвертый предполагают сооружение непосредственно самого моста, а также подходов к нему. Перерыва между первой и последующими очередями не предполагается: работы будут вестись параллельно на каждом этапе.

Общий объем финансирования — 16,6 млрд рублей. Официальная дата завершения работ — 20 ноября 2025 года.

Как сообщил на прошедшем Дне металлурга губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, забивать сваи для нового моста начнут 20 августа. Завтра ожидается визит главы региона на объект.

По проекту будущая переправа станет первой в России, на которой стальные тросы соединят пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, что будет напоминать конструкцию музыкальной арфы. Конструктивная особенность сооружения позволит обеспечить беспрепятственное одновременное движение судов в обоих направлениях.

В Вологодской области это будет самый длинный мост. Его протяженность составит 1131 метр, что на 353 метра больше, чем длина Октябрьского.

Илья Драницин