35media.ru

Россия как страна Лимония

Россияне давно привыкли к западным стереотипам касательно себя и своей страны: все эти медведи, лапти и балалайки набили оскомину. Однако колумнист журнала «Форбс» Лиззи Сакс, похоже, обновила дискуссию вокруг загадочной русской души. С помощью лимона.

Русские потребляют гораздо больше лимонов на душу населения, чем жители многих других стран мира. Этот вывод журналистка сделала, пообщавшись с американским «лимонным промышленником» Гарольдом Эдвардсом. Он рассказал, что причина не в том, что мы пьем много водки и много чая. Просто лимоны в России не растут, приходится покупать их очень далеко и они дорого стоят. И далее: «Настолько дорого, что богатым русским очень нравится включать лимоны в число элементов своего образа жизни. Это служит показателем того, что у них есть средства, чтобы позволить себе их покупать. Это называется престижным продуктом». В общем, нет смысла напоминать о том, что данный статусный товар лежит у нас в каждом овощном ларьке рядом с картошкой. А если и исследовать фрукт с позиции престижа, то лучше обратиться к переносному значению слова «лимон» — «миллион». Справедливым будет отметить, что абзац про престиж лимонов в России Лиззи Сакс из своей статьи уже удалила. Видимо, даже в США есть люди, способные объяснить журналистам поверхностность взглядов на нашу страну.

Андрей Савин