«Сухая мойка» головы после экспресс-стрижки
Забежали в торговый центр? Пусть супруга в удовольствие «шопится», а вы, мужчины, отправляйтесь в первую в Череповце японскую парикмахерскую, где делают экспресс-стрижки. Здесь садишься в кресло мастера, который свободен, выбираешь любую стрижку по фиксированной цене, услугу оплачиваешь через терминал.
Пылесос для клиента
Нестандартную парикмахерскую в октябре открыла индивидуальный предприниматель Ольга Круглова. Идея пришла к ней во время обучения в школе предпринимателей при Агентстве городского развития.
Экономия времени и упрощение процесса без потери качества — главная особенность формата. Экспресс-стрижки в парикмахерской делают, отказавшись от классического мытья головы. Ведь, как отмечают и мастера, и сами клиенты, современные люди моют голову часто, чуть ли не каждый день. Поэтому в кресло можно садиться сразу же, минуя раковину (хотя она здесь все-таки есть — для особых случаев). В парикмахерской отмечают, что такой подход меняет устоявшиеся стандарты парикмахерских услуг: без мытья головы подстричь качественно нельзя. Можно, считают они.
Зато по окончании стрижки клиента ожидает «сухая мойка». Это процесс, при котором остриженные волосы не стряхиваются щеткой с плеч клиента, а всасываются специальным устройством. Этот «пылесос», висящий на шкафу, напоминает проводной телефон.
Оборудование в череповецкой японской парикмахерской финское. К слову, работает целая пылесосная система: «телефонная» насадка проходится по плечам клиента, а чтобы убрать волосы с пола, мастеру нужно лишь нажать на кнопку внизу шкафа, куда встроена еще одна всасывающая часть пылесоса.
Стригут в парикмахерской и взрослых, и детей.
Креативный бизнес
Развитие современного мира и появление в связи с этим все новых технологий вынуждают предпринимателей постоянно креативить. Череповец — не исключение. Так, в 2019 году в школе предпринимателей будет сделан особый упор на направление «креативная индустрия». В городе она пока не очень развита. Однако специалисты привели нам несколько примеров, которые так или иначе попадают под это определение.
Так, например, креатив проявили хозяйки первого в Вологодской области котокафе Юлия Рязанова и Жанна Кольцова. Заведение открылось в Череповце весной 2018 года.
Новому формату многие посетители удивляются. А опыт девушки, к слову, позаимствовали у Ярославля и Томска. Сейчас по всей России работает более 80 котокафе.
Покреативить в Череповце решил и предприниматель Михаил Монахов. В начале 2019 года он планирует открыть мотошколу для детей и взрослых. Михаил несколько лет прожил в Азии, где мотоциклы — одно из самых популярных средств передвижения. А его старший сын занимался в мотошколе в Москве. В той же Северной Америке направление детского мини-мото активно развивается. Сам Михаил тоже катается, участвовал в соревнованиях.
Мотошкола будет ориентирована и на тех, кто хочет стать мотоциклистом-профессионалом. Михаил подчеркивает: в школе будут обучать не мотокроссу (езде по бездорожью), а мото-джимхане — спортивному маневрированию, при котором на асфальтированной дороге нужно сделать максимальное количество маневров в минимальном пространстве за максимально короткий отрезок времени.
Алина Волкова, газета «Голос Череповца»