«Простите Валерку! Он не виноват!»
— Ему жить-то всего два-три дня осталось, — говорит беременная женщина, держащая за руку ребенка. Она показывает на дверь, из-за которой доносится резкий запах.
Вместе с участковым входим в комнату. На полу лежит матрас, с него поднимается его владелец. Над бровью большой синяк.
— Начальник, дай закурить, — просит он сразу.
Как объясняет соседка, мужчина пьет каждый день. Ходить он почти не может, но все равно выходит на улицу, медленно-медленно спускается по лестнице, опираясь на клюшку, садится у дверей магазина и просит денег на выпивку.
— Он уже под себя ходит, ему все равно, как от него пахнет, а за водкой спускается, — жалуется женщина.
— В этом доме проживают личности маргинальные — ранее судимые, освободившиеся из заключения. Часто меняются жильцы. Мы еженедельно обходим такие дома, чтобы не создавались притоны, — объясняет начальник службы участковых уполномоченных по Череповцу Дмитрий Тамазов.
На первом этаже полицейские остановили мужчину, который нес бутылку водки.
— Нахождение в состоянии алкогольного опьянения — это уже административное правонарушение, — объясняют полицейские.
— Не на улице я, а в подъезде, — говорит мужчина. — Да пошел ты... Как я, в натуре, в милицию поеду, я в тапочках вышел сигарет купить. Че я, должен мерзнуть? Курить хочу! Завел тут свои правила!
В течение пятнадцати минут мужчина, представившийся Валерой, доказывал, что вовсе не пьян. Журналистам он с охотой рассказывал, что уже не раз становился героем публикаций в прессе. Два года назад 60-летний Валера, залихватски обругав полицейских, забаррикадировался в комнате, а чтобы его точно не задержали, разделся догола.
— Ну голым меня и вытащили из окна, милиция эта, — говорит Валера.
В коммунальной квартире мы знакомимся с его соседкой. Она, как выясняется, и отправила мужчину за водкой.
— Простите Валерку, он не виноват! Он дома спал, это я его в магазин послала. Вчера был день рождения, нужно было похмелиться! Да пойдемте ко мне в комнату, я вам по сто грамм налью. Не виноват Валерка, простите его, не забирайте!
— А зачем он обзывается? — спросила я.
— Да он всегда такой, и меня обзывает, а сам не со зла!
Еще одной соседке Валеры, Альбине, мы помогали искать убежавшего кота Динара — он выскочил в открытую дверь квартиры. Услышав свое имя, Динар вернулся с улицы.
— Я отсидела, вышла недавно, сейчас уже и не пью, — говорит Альбина.
По словам полицейских, Альбина действительно исправляется — выглядит уже намного лучше, чем после освобождения.
Через час Валеру удалось уговорить проехать в первый отдел полиции.