Чуть помедленнее гоним
Мы уже писали о том, что в силу вступил новый ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Есть в них один пункт, касающийся водителей, на котором можно остановиться особо. Новый ГОСТ допускает наличие уплотненного снежного покрова толщиной от 3 до 8 сантиметров на дорогах с интенсивностью движения не более полутора тысяч автомобилей в сутки в период их зимнего содержания.
При этом на таких дорогах должно быть установлено ограничение скорости до 60 километров в час с помощью дорожных знаков. Также там рекомендуется устанавливать знаки «Скользкая дорога».
Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» относит такие обычные (нескоростные) дороги с указанной интенсивностью движения к четвертой категории.
По мнению многих автомобилистов, с одной стороны, когда под колесами плотный снег, — это даже хорошо, ведь он сглаживает неровности наших, прямо скажем, не всегда идеальных дорог. А значит, можно разогнаться посильнее и мчать себе, например, на дачу.
С другой же стороны, получается, что водители в таком случае теперь будут нарушать правила.
Позиция ГИБДД в этом вопросе однозначна: скорость надо снижать. Как пояснил газете «Речь» начальник отдела организационной и аналитической работы УГИБДД УМВД России по Вологодской области Владимир Пригожев, плотный снег — покрытие скользкое, а соответственно, излишняя спешка может привести к печальным последствиям. Проще говоря, чем хуже сцепление шин с дорогой, тем ехать надо медленнее.
В Череповецком районе ограничивающие скорость знаки начали выставлять на этой неделе, во вторник.
По словам инспектора, таким образом, почти весь Череповецкий район зимой должен быть в знаках с ограничением скорости до 60 километров в час. В том числе дорога на Белозерск.
Уплотненный снежный покров начнет формироваться со следующей среды, когда ожидается обильный снегопад. Тогда знаки и начнут применяться. Покров формируется с помощью специальной дорожной техники.
Отметим, что практика зимнего содержания автодорог, в том числе основных, под уплотненным снежным покровом существует во многих европейских странах. Российские дорожники тоже регулярно проводят эксперименты в различных регионах. При этом Росавтодор отмечает не только снижение затрат на эксплуатацию, но и увеличение срока службы дорожного покрытия и дорожной одежды в целом. Как сказано на сайте Федерального дорожного агентства, это происходит за счет снижения температурного воздействия и предотвращения доступа влаги к асфальтобетонному покрытию проезжей части. Также уплотненный снежный покров обеспечивает сохранность дороги за счет снижения износа от влияния зимних шипованных шин.