«Шведская спичка» зажгла в Череповце
![«Шведская спичка» зажгла в Череповце «Шведская спичка» зажгла в Череповце](https://img.35media.ru/sm--c9c8fb8d-c36e-4464-a517-4f87998d78d7/Shvedskaya-spichka-zazhgla-v-Cherepovtse.jpg)
Очарованный Череповцом
Игорь Костолевский, легенда театра и кино, заходит в череповецкую мэрию, как во дворец. Актер, на котором идеально сидел гусарский мундир в «Звезде пленительного счастья», одет в кожаное пальто. В то, что два месяца назад Костолевскому исполнилось 70 лет, поверить невозможно. Мэрия в разгар рабочего дня — улей, в котором на лестницах тесно от людей, бегущих с документами с этажа на этаж. Игорь Костолевский, проходящий через турникет, смог поставить рабочую суматоху на паузу. «Игорь... простите, не знаю вашего отчества, можно с вами сфотографироваться?» — произносит наконец самая смелая из женщин с ворохом бумаг в руках. Разумеется, он не отказывает. Фотографируется, улыбается, приобнимает.
Шарм актера испытала на себе и мэр Череповца Елена Авдеева. «Как вам понравился Череповец? Не разочарованы?» — интересуется она у актера. «Я очарован», — произносит он тем самым голосом, который доводил до обморока киногероинь и зрительниц.
Но Костолевский приехал в Череповец не в славе купаться, а представлять «Золотую маску» и ее проекты. Кавалергард дослужился до генерала, а точнее, до президента фестиваля. Корреспондент «Речи» задал Игорю Костолевскому несколько вопросов о развитии провинциального театра.
— По роду деятельности на посту президента вы смотрите много спектаклей провинциальных театров. Какую тенденцию вы заметили, в какую сторону развивается театр в глубинке?
— Театр в глубинке работает для местного зрителя. Что бы вы посоветовали таким театрам — идти на эксперименты, не боясь потерять зрителя, или держаться традиции?
Лошади и роли Евгения Ткачука
Череповец смотрел «Шведскую спичку» в зале ДК «Строитель» два вечера. Спектакль, жанр которого определяется как фарс-детектив, поставлен по одноименной повести Чехова, в которой классик хорошенько поиздевался над жанром книжного детектива. Артисты Театра наций добавили в ложку издевательства бочку абсурда, и получился очень веселый, немножко музыкальный, а временами почти цирковой спектакль о том, как два провинциальных следователя — опытный Чубиков и молодой Дюковский — расследуют убийство, которого не было. Каждый из актеров исполняет по пять-шесть ролей, непостижимым образом успевая переодеваться, подчас тут же, на сцене, или преображаться — допустим, из экзальтированной дворянки в смирную лошадь.
Не переодевается только актер Евгений Ткачук, играющий следователя Чубикова и напоминающий накладными усами Эркюля Пуаро, а плащом и шляпой — Шерлока Холмса. Впрочем, и Ткачуку в «Шведской спичке» есть где вспотеть — полтора часа беготни, крика, акробатики с накладным животом и в костюме-тройке. На интервью с корреспондентом «Речи» актер пришел после спектакля с уставшим видом и хриплым голосом.
Евгений Ткачук сыграл в большом кино несколько звездных ролей и мог бы уйти в кинематограф, где кричать не нужно, но он остался в театре.
— У вас в кино сложилось амплуа странного, немного сумасшедшего героя с харизмой. Вы сами сотворили это амплуа или оно вас настигло?
— У вас ярко получаются бандиты, воры и прочие асоциальные элементы. Откуда черпаете эти характеры?
— Интересно после всех ваших драматичных ролей сняться в фантастическом фильме «Черновик»?
— Пишут, что вы увлеклись лошадьми и скачками на съемках сериала «Тихий Дон» и даже конный театр создали. Это правда?
Похожие новости
29 июля 2019
«Три новеллы». Фредрика Бакмана и «Русский стиль выживания: как остаться в живых одному в лесу». Михаила Диденко
![Какой была мода в Советском Союзе Какой была мода в Советском Союзе](https://img.35media.ru/sm--f56f8d7e-3dc8-4a7d-8dc9-5ceb23fa8ca2/Kakoi-bila-moda-v-Sovetskom-Soyuze.jpg)