Пропаганда и Медведь
В СМИ широко обсуждается статья в британской газете «Таймс», посвященная российскому мультфильму «Маша и Медведь». Для западной публики этот мультик давно не откровение: даже «Таймс» признает, что на английском языке «Маша и Медведь» имеют более 4,18 миллиона подписчиков на YouTube, у одной серии больше 40 миллиардов просмотров на 13 каналах по всему миру.
И вот профессор Букингемского университета Энтони Глис говорит изданию: «Маша злющая и весьма противная, но и отважная. Она прыгает выше головы. Не будет преувеличением сказать, что она ведет себя по-путински».
Далее идут ссылки на прибалтийских экспертов, которые ранее утверждали, что Медведь в мультфильме символизирует Россию и «призван заменить негативный имидж страны позитивным в детском сознании». В частности, в эпизоде, где Маша в фуражке пограничника патрулировала медвежий сад и преследовала зайца, пытавшегося украсть морковь, критики увидели заявление России о защите своих границ. На этом месте можно закончить и сделать вполне очевидный для нас вывод... Но лучше просто закончить.