Все сертификаты используются
Как идет эксперимент
Эксперимент по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей проводится в нашей области с 2016 года. И если в Череповце в 2016-м был выдан 331 сертификат и они, что называется, погоды не делали, то уже в 2017-м — 4550, в этом году — еще 2620.
В этом году нужно было сначала принести сами документы и их копии; после этого сотрудники БФ «Содействие» заносили данные в федеральную базу; через несколько дней можно было прийти за сертификатом.
Кроме того, не все разобрались, зачем вообще нужен сертификат и где его принимают. «Речь» писала об этом: сертификаты принимают только в учреждениях дополнительного образования и нескольких частных образовательных организациях. В музыкальных и спортивных школах, в учреждениях культуры они недействительны.
На сегодняшний день, как нам сообщили в БФ «Содействие», используются все сертификаты.
Результаты
Что изменилось в учреждениях допобразования после введения персонифицированного финансирования? Во-первых, были сертифицированы практически все программы, по которым учатся дети. То есть, по мнению руководителей, улучшилось качество обучения. Во-вторых, теперь на портале четко видно, сколько детей занимается в том или ином коллективе, есть ли свободные места. То есть стало больше порядка.
Родителям теперь нужно не просто прийти с ребенком и записать его в кружок, но и получить сертификат, затем активировать его на портале. В итоге многие родители, опасаясь что-то сделать на портале неправильно, приходили в учреждения допобразования и просили зачислить ребенка, совершив все действия за них.
Что изменилось для детей? Сертификат дает право заниматься в некоторых платных коллективах — тех учреждений, которые включились в эту программу. Только имея сертификат, можно бесплатно заниматься в технопарке «Кванториум». В то же время открыто и достаточно коллективов по муниципальному заданию — то есть бесплатных для детей.
— Может ли ребенок заниматься и по сертификату, и в бесплатном коллективе? — спрашивала я руководителей этих учреждений и получала ответ: да.
— Можно ли прийти в эти коллективы сейчас?