Учителя жалуются на агрессию учеников
Более 61 % российских учителей считают, что учащиеся удовлетворительно или плохо выполняют свои задачи по освоению учебной программы. А 70,4 % педагогов убеждены, что родители плохо справляются с воспитанием своих детей.
На данные мониторинга РАНХиГС ссылается «Коммерсантъ».
Около трети опрошенных учителей отмечают, что результативность учебной деятельности учащихся и участие семьи в воспитании детей за последние годы снизились. Основной причиной плохой успеваемости детей учителя считают невнимание родителей к школьному образованию. Такое мнение высказали 86,7 % преподавателей. Среди других факторов учителя называют семейное неблагополучие (72,8 %), проблемы со здоровьем детей (67,5 %) и сложность учебных программ (44,4 %). Кроме того, большинство учителей склонны видеть снижение уважения школьников к взрослым, в том числе к учителям. Об этом заявили 61,2 % преподавателей.
Треть учителей (32,5 %) говорят об ухудшении поведения школьников.
Ранее эксперты Высшей школы экономики выяснили, что около 70 % учителей подвергались агрессии со стороны учеников. Всего было получено около 3 тысяч анкет из 75 регионов. С наиболее жесткой формой буллинга (угрозами от учеников) сталкивался хотя бы раз в жизни каждый второй учитель, а 5,8 % отмечают, что это происходило регулярно.
Треть опрошенных имели дело с комментариями интимного характера.
С травлей через оскорбительные письма или посты в соцсетях сталкивались 42 %.
Агрессия со стороны учеников часто проявляется в передразнивании преподавателя, придумывании кличек и публичном комментировании внешнего вида педагога, что отмечает более половины учителей. По словам ученых, в последнее время уровень агрессии повышается, а предлагаемые меры не поспевают за накопившимися проблемами. Большое количество запретительных законов может повышать градус агрессии среди молодых людей, а со стороны учителей все усугубляется их тяжелым материальным положением.