У природы нет плохой погоды?
Все мы помним строки песни из фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»: «У природы нет плохой погоды — каждая погода благодать. Дождь ли, снег — любое время года надо благодарно принимать…»
Все понимаем смысл этих чудесных строк, но далеко не всегда следуем совету их автора. Причем, обсуждая погоду, череповчане становятся чуть-чуть англичанами. Почему англичане любят обсуждать погоду? Как говорят они сами, это форма речевого этикета, помогающая начать общение. Фразы вроде «Холодно сегодня, правда?» — заменитель выражения: «Я хотел бы пообщаться с вами».
Причем погода на Британских островах непредсказуема, поэтому всегда есть что сказать; кроме того, эта тема универсальна и безобидна.
Мы же чаще говорим о погоде со знаком минус, потому что нам ну все не нравится. Выпал снег — ну вот, началось, сейчас он растает, потом будет гололед. Растаял — и куда это снег девался? Не дождаться его теперь до самого Нового года.
При этом погода за череповецким окном просто шикарная. В октябре нас не мучили затяжные дожди и шквальные ветры. Город погружался в туман, как остров Альбион. Мы как-то с подружкой вечером зашли в кафе на берегу Шексны и поразились: туман окутывал Соборную горку, а потом стер с горизонта Зашекснинский район. Даже отблески речных фонарей утонули в тумане. Картина фантастическая. День города порадовал погодой без дождя.
А какой солнечный и сухой стоит ноябрь! Ну поморосило, ну подморозило. Но осень-то во всей красе. А это чудесное сочетание под ярким солнцем зеленых газонов с замерзшей, но все еще изумрудной травой и оставшимся золотым монистом листьев кудрявых берез! И небо голубого ситца, утром подкрашенного розовым румянцем восхода.
Я вспоминаю времена, когда Череповец месяцев семь подряд стоял под ватным куполом серого неба, не дававшим и лучику пробиться. Морозы были аномальными. Я жила в общежитии. Комнату мы с девчонками делили на троих. Тот, кто уходил в утреннюю смену, укрывал одеялом того, кто оставался. Водопроводные трубы лопались, электричество вышибало: мужчины сооружали «козлов» — самодельный обогревать. Помню, в гости к нам пришел мой двоюродный брат в овчинном тулупе: «Что девчонки, замерзли? Погрейтесь». Без тулупа он продержался минут десять. Но тогда мы не роптали: молодые были, счастливые. А кто сейчас мешает нам не ругать погоду и быть счастливыми?
Татьяна Ковачева, корреспондент газеты «Речь»