Разрешат класть асфальт в снег и в дождь
Асфальтоукладчикам разрешили обновлять дорожное покрытие при минусовой температуре и при незначительных осадках — с условием соблюдения технологий. Такие рекомендации компаниям и чиновникам дал Росавтодор, если верить «Известиям».
Как сообщает издание, к приближающейся зиме ведомство подготовило методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятной погоде. В документе собраны нормы уже действующих техрегламентов, СНиП и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок. Так, класть асфальт можно при температуре до минус 10 градусов и даже при незначительных осадках.
Однако важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем. Также рекомендовано покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. В условиях пониженной температуры ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла. Однако при выпадении более 5 миллиметров осадков в день производить работы по устройству асфальтобетонных покрытий запрещается.
В Росавтодоре на запрос «Известий» по поводу новых рекомендаций оперативно не ответили. Беда в том, что дорожные рабочие далеко не всегда соблюдают стандарты и нормы. По словам экспертов, на качество дорог негативно влияют излишняя влага, которая попадает в асфальт и под его слой во время работ при обильных осадках; низкая температура окружающей среды (замерзая, вода разламывает асфальт); материалы (битумные, асфальтные), не соответствующие погодным условиям укладки. При этом на ремонт дорог в России федеральный, региональные и муниципальные бюджеты ежегодно выделяют десятки миллиардов рублей. Средняя стоимость километра одной полосы нескоростной трассы составляла 44 млн рублей в 2016 году (более свежие данные отсутствуют).
Более детальное регулирование укладки асфальта — хорошее нововведение, но вопрос в том, насколько аккуратно будут соблюдаться рекомендации, говорят эксперты.
Андрей Савин