Как я освоил гармошку
Помню, как в руках моих впервые оказалась гармошка. Мне было, наверное, года два, и родители купили мне маленькую гармошку «Нотку». Конечно же, она не выдержала моей игры и спустя некоторое время сломалась. Помню, как потом дул в отломанные голоса и придумывал различные игры с отломанными частями инструмента.
Прошло время, и в 20 лет, встретив на своем жизненном пути русскую традицию, вновь взял в руки Гармонь. Ворвавшись в процесс освоения, я жадно старался вбирать все возможные навыки. Мне хотелось плясать, петь, шить себе одежду, осваивать воинское искусство, и, конечно, я захотел играть на гармошке. Мне казалось, что это какая-то высшая математика, нечто невообразимо сложное и совершенно космическое. Слушая гармонистов, глядя на то, как летают их пальцы по клавиатуре, я приходил одновременно и в восторг, и в недоумение. Думал я, что не играть мне, наверное, никогда.
Но как мы знаем, никогда не говори «ни-когда». И вот я по объявлению покупаю гармонь — 3500 рублей в руках, дедушка-продавец пишет от руки договор купли-продажи. Описал в договоре, кем и когда она сделана, как он ее приобрел и что теперь передает права владения мне.
Ну ладно. Гармонь я купил, но игра не шла, пальцы вязли. Шло время, и однажды, уставший, я взял гармошку, прилег с ней на кровать и начал просто с ней вести беседу, нажимая на кнопки, разводя мех. Я не думал о том, что играю, просто хотелось передать свое настроение, свои эмоции инструменту. И вдруг что-то начало получаться. Я обрадовался, настрое-ние мое вспыхнуло, я будто взлетел. Игра была корявенькая, но грела мою душу. Ожил образ двоюродного деда и рассказы, как он мог играть в любом положении. И любое событие становилось праздником, когда он растягивал свои меха.
Я понял, что это не высшая математика, что гармошка — простая, добрая собеседница, что она хочет поговорить, что она хочет плакать и смеяться и радовать слух.
Время идет, а я все играю. Больше, конечно, пиликаю, но для меня гармошка не инструмент со сцены, не академическая наука, а родная душа, моя добрая собеседница.