Череповчане спасли кота, которого приговорили к смерти
Когда череповчанка Анна И. (девушка из скромности просила не указывать ее фамилию — прим. автора) впервые увидела кота, который уже несколько дней лежал в кустах возле дороги, то сначала подумала, что спасти животное не удастся. Морда его была разбита, кот не мог подняться, практически не реагировал на то, что происходит вокруг, от него уже шел трупный запах… Девушка привезла рыжего в ветклинику в Череповец. Волонтеры приюта «Большое сердце» объявили сбор средств на операцию и лечение животного. Откликнулись десятки горожан. Прошло два месяца. Сайгон (такое имя ему дали в приюте) вопреки всем прогнозам и опасениям идет на поправку и очень ждет любящих хозяев.
Всегда стоит помочь
В августе Анне позвонили знакомые и сообщили о том, что в поселке Малечкино в кустах уже несколько дней лежит кот.
— Я поехала посмотреть, — рассказывает девушка журналисту газеты «Голос Череповца». — Судя по характеру травм, кота сбила машина. У него были сломаны нижняя и верхняя челюсти, в небе — трещина. От кота уже исходил запах тухлого мяса. Но он был живой. Местные дети пытались оказать животному помощь, правда, не все, кто-то кидал в него камнями. Были дети, которые хотели помочь. Мне рассказали, что один из ребят принес кота в квартиру и уложил в ванну. Но родители такому гостю не обрадовались и… вынесли кота обратно под куст, умирать. Своему чаду объяснили, что ничем помочь уже невозможно. Я не ставлю вопрос о том, что в голове у взрослых, которые проходили мимо страдающего животного, это сейчас в порядке нормы. У нас же главное — быть социально успешным в глазах таких же «толерантных» взрослых: соседей, коллег, друзей. Я не призываю людей немедленно все бросить и бежать кормить бездомных животных, тащить их домой, выискивать тех, кому срочно нужно лечение. Но! Если ваш ребенок, еще не утративший способности к состраданию, принес в дом умирающее животное, не стоит убивать в нем это человеческое качество. Возможно, ребенок еще не понимает всей ответственности своего поступка. Но он должен знать, что всегда стоит попытаться помочь. Ведь не зря есть такая фраза про равнодушных, что «они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство».
«Состояние стабильное. Но тяжелое»
Кот попал под опеку волонтеров приюта «Большое сердце». Его поместили в ветеринарную клинику, один день пребывания в которой стоит 200 рублей, и это без лекарств, корма и других необходимых вещей.
Средства были нужны на операцию, лечение и восстановление пострадавшего животного. Волонтеры обратились к неравнодушным людям с просьбой о помощи. В группе приюта «Большое сердце» в соцсети была создана специальная тема, где публиковались отчеты, фото- и видеоматериалы о том, как идет лечение.
20 августа:«У кота сломана челюсть, трещина во все верхнее небо, кровоизлияние в глаз, из ушей течет кровь, полное обезвоживание, какие еще есть травмы — непонятно. Обработали что можно было обработать, обкололи лекарствами. Котика назвали Сайгон».
21 августа:«Сегодня свозили парня на рентген. Оперировать надо, но необходимо стабилизировать состояние. Все не очень хорошо, как хотелось бы, состояние на данный момент очень тяжелое! Постоянно на капельницах. На нижнюю челюсть надета латексная резинка — так ветки нижней челюсти перестали ездить и, возможно, зафиксируются. Через шприц покормили немного паштетом».
23 августа:«Состояние у парня стабильное, но тяжелое. Сходил в лоточек! Это очень радует. Ест все так же через шприц».
27 августа:«Сайгона прооперировали! Операцию перенес хорошо, уже отошел от наркоза. Верхнее небо зашили, на челюсти поставлена специальная конструкция — серкляж — это метод соединения костных отломков путем проведения шовного материала вокруг кости. Парня сразу же кастрировали (чтобы не наркозить потом повторно) и сняли камень с зубов ультразвуком. Сайгона пока кормят через шприц разведенным паштетом. По всем своим делам ходит в лоточек. Парень — боец и сдаваться не собирается!»
Добавим, что в группе выкладывается и полная финансовая отчетность — на что именно и в каких объемах были потрачены собранные деньги.
Пострадали, но не озлобились
Сайгон — это далеко не единственное животное, которое спасали всем миром.
— Мы просили помощи на лечение котика из Климовского с рваной, гниющей раной, — говорит Наталья Савина. — И откликнулись не только череповчане, переводы поступали из разных концов страны, от Калининграда до Екатеринбурга. Кот был прооперирован, сейчас он нашел новый дом. Или другой пример: мы забрали кота, у которого были отрублены задние лапы. Его заметили люди — в Зашекснинском районе кот ползал под машинами, оставляя кровавый след. Назвали мы нашего подопечного Ефимом. Кота возили в Вологду, ему сделали операцию.Сейчас Ефим живет у одного из волонтеров приюта «Большое сердце». Объявлен сбор средств на коляску для него: Ефиму не очень удобно ходить на культях, одна зажила хорошо, а другая периодически вскрывается, и образуется свищ.
— Нужна специальная домашняя коляска, в которой кот сможет передвигаться. Мы уже сделали все замеры, нашли фирму в Санкт-Петербурге, где готовы ее изготовить, — поясняет Наталья Савина. — Осталось только собрать денег. И снова мы просим помощи у горожан и благодарны каждому, кто протягивает нашим животным руку помощи.
На сегодняшний день в приюте «Большое сердце» 45 кошек. 90 % животных, которые поступают с травмами, порой самыми тяжелыми, пострадали от рук людей. Но, как говорят волонтеры, даже испытав боль и предательство, четвероногие не теряют веры в человека, платят преданностью и любовью тем, кто подарил им шанс обрести дом и заботливых хозяев.
Марина Алексеева, газета «Голос Череповца»