35media.ru

В регионах введут единые проездные

Жители некоторых крупных городов уже оценили преимущества использования единого билета на все виды транспорта. Теперь этот опыт собираются распространить на все регионы, а расплатиться за проезд можно будет обычным мобильным телефоном.

Идея Минтранса заключается в развитии мультимодальных перевозок и тарифов. Как пишет «РГ», в идеале пересадка с одного вида транспорта на другой должна происходить как можно более быстро и комфортно для пассажира, а для этого нужно, чтобы разные виды транспорта работали синхронно.

Кроме обычной электронной карты есть еще вариант виртуальных билетов, которые могут быть связаны, например, с телефонным номером или банковским счетом пассажира. Это позволит по одному билету ездить на всех видах общественного транспорта по мультимодальным тарифам, в том числе интегрированным с оплатой перехватывающих парковок.

Речь идет о том, что система будет рассчитывать стоимость поездки по одному «умному» билету в зависимости от ее продолжительности или дальности, а для тех, кто воспользовался перехватывающей парковкой и поехал на общественном транспорте, сделает скидку за оплату этой парковки.

Все новые тарифные планы должны стимулировать отказ от использования личного автотранспорта. Например, это могут быть безлимитные билеты на 30 и более дней с существенной скидкой по сравнению с использованием разовых билетов.

Цель — сделать поездку на общественном транспорте комфортной и доступной. Коммерческие перевозчики стараются выходить на прибыльные маршруты, в ряде субъектов РФ нет системы планирования маршрутных сетей, происходит дублирование маршрутов. Все это привело к потере экономических преимуществ электротранспорта.

По отношению к 2010 году количество вагонов трамваев и троллейбусов в 2016 году снизилось на 11 % (эксплуатировалось 7,8 тысячи трамвайных вагонов и 9,7 тысячи троллейбусов).

Минтранс предлагает ряд конкретных мер с применением современных технологий для эффективного построения маршрутов. Регионам надо будет в 2019 году разработать свои стратегии общественного транспорта с учетом расположения населенных пунктов, потребностей пассажиров и финансовых возможностей.

Андрей Савин