35media.ru

Снег стал дольше плавиться

На левобережных очистных сооружениях «Водоканала» реконструируют пункт приема снежной массы, чтобы зимой растапливать ее в полтора-два раза больше. Это позволит оперативнее вывозить снег из Зашекснинского района города.

Казалось бы, какая связь между установкой счетчика на горячую воду в квартире и скоростью плавления снега? Оказывается, самая прямая. Снежную массу, которую грузовики привозят

на очистные сооружения, плавят в городских стоках, и чем температура стоков выше, тем снег плавится быстрее. В последние годы сточные воды уже не такие теплые, как раньше. Как объяснил директор МУП «Водоканал» Сергей Ильин, связано это с тем, что череповчане стали экономить горячую воду.

— Если раньше температура сточных вод достигала 16 — 17 градусов, то сегодня мы имеем 13 — 14, — говорит он. — Эти два градуса очень сильно влияют на скорость плавления снега, а значит и на производительность установки. Разовый выгруз снега плавится обычно за 7 — 10 минут.

Разумеется, это лишь одна из причин, по которым снегоплавильную установку решено было реконструировать.

— Мы видели, что прошлой зимой грузовикам со снегом приходилось ждать своей очереди на разгрузку, — рассказал заместитель мэра Череповца по городскому хозяйству Илья Матросов. — Реконструкция установки позволит увеличить мощности по приему снега. Надеемся, что это позволит нашим подрядчикам работать эффективнее, а мы будем учитывать это при построении логистических схем вывоза снега.

Директор ЧМП «Спецавтотранс» Наталия Дорошенко подтверждает: в прошлые годы случалось так, что снег из Зашекснинского района приходилось отвозить на плавку в Индустриальный. Теперь же количество рейсов можно будет увеличить с 80 до 120.

Реконструкция подразумевает пристройку к снегоплавильной установке еще одного отделения. Таким образом, разгружаться смогут одновременно два грузовика, а не один, как это было раньше. Плюс можно будет принимать самосвалы марки «Вольво», у которых объем кузова может достигать 40 кубометров (для сравнения, вместимость железнодорожного вагона — 60 кубометров). Раньше это было невозможно. Обычно «Вольво» город берет в аренду у строительных организаций на зимний период.

По словам Сергея Ильина, средний интервал приема таких автомобилей будет составлять 5 — 7 минут. Самосвалов марок МАЗ и КамАЗ, чей кузов вмещает до 20 кубов, — не более 3 — 4 минут.

Строительные работы на снегоплавильной установке продлятся до 15 ноября. Они включат в себя благоустройство и организацию подъездных путей для большегрузных самосвалов. Сейчас заканчивается монтаж металлоконструкций непосредственно самой приемной камеры.

Не потребуется ли задействовать установку раньше? Как говорят на предприятии, основываясь на восьмилетнем опыте, обычно прием снега раньше 20 — 25 ноября не начинается. Особенно в больших объемах.

К тому же, если город вдруг все-таки завалит снегом раньше, его сможет принять действующая снегоплавильная камера.

Куда везут снег с городских улиц

Сегодня в Череповце официально числятся два пункта приема снега. Первый расположен на правобережных очистных сооружениях (он может принимать до 10 тыс. кубометров снега в сутки). Второй — на левобережных очистных сооружениях (после реконструкции он сможет принимать до 5 тыс. кубометров в сутки). Есть еще и третья установка — в Заречье, в районе улицы Белинского, но она законсервирована, поскольку все стоки канализации подаются на первые два пункта.

Илья Драницин