35media.ru

Восемь советов тем, кто не хочет переплачивать сотовым операторам

«Куда опять делись деньги — ты их, что, ешь?!» — редко кто не задавал такой вопрос своему мобильнику, глядя в его глаз-экран, на котором отображается сильно истощенное состояние баланса. Затраты на мобильную связь занимают не последнюю строчку в списке расходов человека. Можно ли уменьшить платежи за оперативную телефонию и как это сделать?

Совет № 1. Подбирайте выгодный тариф

Многим покажется это странным, но смена тарифа может значительно снизить расходы на мобильную связь. К выбору тарифного плана практически каждый абонент подходит ответственно и тщательно, зачастую руководствуясь принципом «раз и навсегда». Оказывается, это неправильно. В то время как мы уверенные, что по существующему тарифу платим «копейки», сотовые компании разрабатывают новые интересные предложения. Нужно только быть в курсе изменений. Важное дополнение: при смене тарифа нужно проанализировать — какие опции необходимы, а от каких лучше отказаться.

Совет № 2. Смените сотового оператора

Или хотя бы попытайтесь. Это поможет сэкономить, даже если вы не перейдете к другому оператору.

— Мне надоело, что у меня со счета улетают невероятные суммы, я решил перейти из одной сотовой компании в другую, с сохранением номера, — рассказывает Денис Кротов. — Написал заявление, стал ждать, когда истечет двухнедельный срок. Вдруг через неделю звонят из прежней сотовой компании с предложениями нового тарифа на выгодных для меня условиях. Эта схема потом сработала у жены и некоторых знакомых.

Совет № 3. Откажитесь от коротких номеров

Длинный мобильный (федеральный) номер может иметь укороченный вариант. То есть номер из 11 знаков может выглядеть как городской — из 6. Такую услугу предлагают все операторы сотовой связи, но не безвозмездно. Каждые сутки взимается небольшая плата. За месяц набегает приличная сумма.

— По роду работы у меня много звонков, и короткий номер нужен был мне, чтобы люди могли звонить со стационарных (городских) телефонов бесплатно, — рассказывает Елена Михайлова. — Пользование таким номером обходилось мне 6 рублей в сутки. Потом многие отказались от домашних телефонов — почти у всех сотовые. Кроме того, редкая компания теперь не оплачивает расходы своих сотрудников из руководящего звена на мобильную связь. Поняв, что услуга по предоставлению короткого номера перестала быть для меня актуальной, я отказалась от нее и снизила расходы на оплату мобильника.

Совет № 4. Проверяйте наличие дополнительных услуг

Очень часто оказывается, что абонент оплачивает услугу, которую не устанавливал. Ее установка на телефон может происходить разным образом. Зачастую в СМС абоненту предлагают услугу попробовать — это так называемый тестовый режим, во время которого она бесплатная. Однако по окончании определенного периода времени услуга становится платной. Абонент, забыв отправить оператору эсэмэску с кодом отключений, оплачивает услугу незаметно для себя.

— Я заметила, что у меня слишком часто опустошается баланс. Выяснилось, я подключена к рассылке юмора, — рассказывает Тамара Демина. — Но мне казалось, что я сама ее не подключала. В сервисном центре мне объяснили, что на мой телефон было направлено СМС-сообщение с вопросом (его точную формулировку не помню), на который ответ «нет» обозначал согласие на подключение. Вот такие еще бывают казусы! Читайте внимательно и вдумывайтесь в текст вопроса.

Совет № 5. Попробуйте отказаться от СМС

СМС-сообщения можно отправлять из Интернета. Возможностей для этого множество (официальные сайты телефонных сетей, а также большое количество СМС-программ, предлагающих данные услуги безвозмездно). Если от отправки эсэмэсок отказаться нет возможности или желания, можно воспользоваться пакетным предложением. Но надо помнить, что «пакеты» лимитированы по времени и неиспользуемое количество «сгорает». Перед подключением проанализируйте реальный объем использования услуг.
 
Совет № 6. Помните о роуминге

Тем, кто путешествует, но не хочет разориться, рекомендуется:
1. Не забывать подключать роуминг при выезде за границу и отключать по возвращении.
2. Изучить условия оператора для услуг за границей.
3. Рассматривать целесообразность приобретения туристической сим-карты.
4. Совершать звонки и обмен сообщениями при помощи мессенджеров через Wi-Fi.

Совет № 7. Экономьте на доступе в Интернет

Было время, когда оплата за предоставление Интернета исчислялась в зависимости от потраченного трафика. Нынешний «безлимит» ограничивается только скоростью. Однако для смартфонов проблема остается актуальной. Если не следить за потреблением «мегабайтов», можно получить внушительный счет. Помните, что:

1. Больше всего трафика в смартфоне тратится на приложения. Многие из них обновляются сами, не запрашивая разрешения.

Определите количество приложений, потребляющих больше всего трафика. График суточного потребления Интернета приложениями можно найти в настройках телефона. Если вы твердо решили экономить, откройте по очереди каждую программу из списка и ограничьте доступ к Интернету. Однако к этой мере следует прибегать лишь в крайних случаях (только в режиме жесткой экономии), поскольку такие действия могут нарушить работу приложений.

2. Ограничение количества виджетов на рабочем столе вашего смартфона, использующих мобильный Интернет, приведет к значительной экономии. Оставьте только самые необходимые, которыми пользуетесь ежедневно.

3. Выключение опции «передача данных» — самый простой и действенный способ экономии трафика. Некоторые игры имеют свойство в процессе работы подгружать различную информацию. При отключении передачи данных этого точно не произойдет.

4. Установите ежедневные, еженедельные или ежемесячные лимиты мобильного Интернета.

5. Довольно много трафика тратится на потоковое аудио и видео. Старайтесь избегать их использования в зоне мобильного Интернета.

Совет № 8. Мониторьте расходы

Запрашивайте детализацию на сайте оператора. Изучите частоту звонков, отправки СМС и объем используемого интернет-трафика. На их основании можно выбрать тарифный план, который соответствует реальным нуждам.

Инна Анохина, газета «Голос Череповца»