Что можно подумать, услышав слово «графобус»? Что это автобус, который возит графов? Или что его раскрасили баллончиком? Второй вариант ближе. Череповецкий графобус будет рассказывать пассажирам об истории города с помощью графических рисунков.
Едем с пользой
По череповецким улицам начал ходить первый в городе (а может, и во всей стране) графобус. Узнать его легко: снаружи и изнутри он украшен рисунками с видами Череповца. Причем к тем, что в салоне, прилагается еще и небольшая историческая справка. Авторы идеи — Автоколонна № 1456 и художник Евгений Калачев.
У этого «исторического» транспортного средства два предназначения. В первую очередь он будет ежедневно возить пассажиров по регулярным маршрутам (№ 13, 7, 18, 2). Заплатив 26 рублей, пассажиры смогут не только проехаться в автобусе, но и прикоснуться к истории города.
Вторая задача графобу-са — служить экскурсионным транспортом. Первыми экскурсантами стали учащиеся лесомеханического техникума.
В проекте приняло участие и Череповецкое музейное объединение. Его сотрудники консультировали авторов и готовили подписи к рисункам.
Рисунки напечатаны на хорошей пленке и приклеены. Евгений Калачев надеется, что они продержатся долго.
С бензина на электричество?
В продолжение транспортной темы: на прошлой неделе мэр Елена Авдеева встретилась со студентами ЧГУ и рассказала о стратегии развития Череповца. Среди прочего она упомянула о том, что город подал заявку на участие в федеральном проекте, предполагающем замену старого общественного транспорта на автобусы экологического класса Евро-5 и электробусы. На это может быть выделено до 2,5 млрд рублей.
По мнению Сергея Орлова, использование в Череповце электробусов вполне реально. Вопрос лишь в сроках.
Илья Драницин