35media.ru

Комфортнее или дешевле?

Забудьте выражения «место у туалета», «упал с верхней полки», «туалет закрыт: санитарная зона» и прочие, известные каждому, кто ездил на поезде. РЖД объявило новую эру пассажирского комфорта. В самые ближайшие годы вагоны оснастят капсулами и пространствами-трансформерами, которые позволят из передвижной мебели сформировать
себе уголок по вкусу на время дороги. Не все, но многие. Это даст пассажирам личное пространство и защитит (хотя бы частично) от неудобств вынужденного соседства —
запаха курицы и китайской лапши, орущих детей и публичного стриптиза переодеваний.
В Интернете новшества РЖД обсуждают взахлеб. «Наконец-то будем ездить как люди, а не как цирковые лошади», — пишет народ. Отмечая, что изменения уже налицо.
В новых вагонах чисто, светло, мягко, круглосуточно открытые туалеты, симпатичные занавески, розетки и Wi-Fi (беспроводной Интернет). «Так это роскошество денег стоит. Посмотрите, как поднялась цена билетов в фирменном вагоне», — замечают другие. «Вам человеческое достоинство вернули, а вы про деньги», — отвечают им.
Спорят ведь не о розетках и занавесках, а об отношении к дороге как таковой. Мы привык-ли к тому, что дорога в России считается испытанием и мучением по умолчанию. Люди с вокзала, появившиеся дома или в гостях, на пару часов становятся царями — их усаживают в самые мягкие кресла, зовут к столу. И стелют чистое белье на кровать, пока они макают ложку в борщ. «Вы с дороги, умаялись, горемычные». Наверное, это хорошо, что перевозчики превращают поездку в приятное времяпрепровождение. Но вопрос, чего это будет стоить, не праздный. Пару лет назад мне довелось возвращаться из Санкт-Петербурга, и я купил билет на проходящий поезд. Сарай на колесах, он скрипел и немножко вонял, но билет стоил
500 рублей. То есть более чем втрое (!) дешевле, чем на нашем фирменном. А уж на сэкономленное я себе сам комфорт устроил.
«Они хотят, чтобы я чувствовал себя как дома и платил за это. А я не хочу чувствовать себя как дома, потому что в поезде я не дома, — пишет один пассажир в Интернете. — Мне бы доехать». Сколько людей, столько и мнений.

Сергей Виноградов, редактор газеты «Речь»