35media.ru

Воспитатель, который не любит слово «нельзя»

Воспитатель детского сада № 9 Ирина Сапожникова стала победителем регионального этапа VI Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации». Мы встретились с ней.

«Здесь мое место»

Когда Ирина Сапожникова готовилась к конкурсу, отвечала на вопросы организаторов, осознала, что не только она выбрала профессию воспитателя, но и профессия выбрала ее: «Придя однажды в детский сад со своей маленькой дочкой, я поняла, что здесь мое место».

Так Ирина Васильевна ушла из школы, где преподавала в начальных классах, и стала воспитателем в только что открывшемся детском саду № 9 «Нежность».

Ирина Сапожникова и ее коллега Майя Григорьева — потрясающий тандем.

— Мы вместе 18-й год, — говорит Ирина Васильевна. — Нам очень комфортно, всегда друг другу поможем, если нужно. Обе работали в начальной школе, поэтому полное взаимопонимание.Они даже дружат семьями.

Все начинается с праздника

Первую встречу с детьми новой группы и их родителями воспитатели проводят как праздник, где детей встречают добрые герои сказок.

— Дети по-разному реагируют на незнакомую обстановку, — рассказывает Ирина Васильевна, — поэтому они сидят вместе с родителями. Кому-то комфортно, когда он держится за мамину руку; кто-то, наоборот, не боится быть среди незнакомых людей. Кому-то хочется потанцевать — пожалуйста.

После праздника — сов-местное чаепитие, где идет неспешная беседа о детском садике, о детях. Дети радуются минутам, проведенным вместе с мамами и папами.

На следующий день малыши спрашивают:

— А Зайчик к нам еще придет?

— К таким хорошим детям придет обязательно, — отвечает воспитатель, которая и была этим Зайчиком.

Родители-помощники

О родителях Ирина Васильевна говорит так: «Они у нас замечательные». И я совсем не удивляюсь, когда первое, что слышу в детском саду о ней самой, — это слова: «Она легко умеет ладить с родителями». Каждому найдет возможность показать все лучшее, что человек умеет: кто-то с радостью выступит с ребенком на празднике, кто-то отремонтирует мебель. «Любая помощь любого человека ценна», — и Ирина Васильевна обязательно обратит внимание детей на такую помощь.

От доброго утра к доброму вечеру

По утрам в группе всегда проходит сбор. Дети и воспитатель рассаживаются в кружок на стульчики, и начинается обмен новостями: Вася ходил с папой в лес за грибами, Даша гуляла с мамой и каталась на лошадке, Дима лечил зуб — было больно, а Юля упала по дороге в садик.

Каждому Ирина Васильевна задаст маленький вопрос, но такой, что ребенок почувствует внимание к себе:

— Какого цвета была лошадка?

— Какой гриб ты нашел?

Если же малыш чем-то расстроен, постарается увидеть хорошие моменты или просто подбодрить:

— Ты молодец, у тебя теперь зубик здоровый, и ты не плакал.

— Упала? Ну с кем не бывает! Ты теперь в группе, и тебе снова хорошо с друзьями.

Так на позитиве начинается день — на позитиве он и завершится вечерним сбором.

«Можно» без «нельзя»

Ирина Васильевна, как и ее коллега, не любит слово «нельзя». Они предпочитают показать детям, что можно. Вся группа разделена на центры активности, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие по душе; места стало поменьше, но педагоги не запрещают бегать — они учат с детьми правило группы: ходить шагом; для бега есть другие места и другое время.

Весело проходит день, месяцы, годы. И вот уже ее выпускники, ставшие школьниками, прибегают в гости и просят: «Рассмешите нас, пожалуйста!» К слову, выросшие в любви и уважении дети легче учатся: сразу пять выпускников Ирины Сапожниковой после начальной школы поступили в лицей «АМТЭК». Есть в этом и заслуга воспитателя.

Ирина Ромина