35media.ru

«Пьяный пассажир хотел расплатиться по карте»

Победителем конкурса профессионального мастерства среди кондукторов Автоколонны № 1456 стал 22-летний Алексей Софронов — он работает на маршруте № 7. «Речи» молодой человек рассказал, с какими сложностями ежедневно сталкиваются кондукторы автобусов.

— Я работаю на «семерке» — это один из самых длинных череповецких маршрутов, один круг занимает около двух часов, за это время мы объезжаем четыре района. Я работаю по графику четыре через два: в первый день работаю с пяти утра, во второй —
с шести, потом — с семи утра, в четвертую смену выхожу с двух часов дня. Заканчиваются смены тоже в разное время. Например, если я выхожу к пяти утра, то в два часа дня заканчиваю, если к двум часам дня — то до последнего рейса. График с непривычки может показаться сложным, но я пришел работать после армии, так что мне было легко подстроиться. Когда на работу к пяти утра, встаю в половине четвертого, собираюсь и выхожу на улицу в полпятого, нашу смену забирает дежурный автобус и привозит на место.

Я не согласен со стереотипом, что кондуктор — это женская профессия. Часто бываю в Питере и вижу, что там среди кондукторов много мужчин. Здесь работаю три года — сначала пришел на лето, когда учился в колледже, потом мне предложили работать в выходные дни. Замечаний никаких ко мне не было, отзывы о моей работе тоже были хорошие, так что я решил остаться и после окончания учебы.

Когда начинал работать, были пассажиры (обычно мужчины), которые мне высказывали: «Что это такое — парень кондуктором работает?» Но я не люблю ввязываться в конфликты, когда мне начинают что-то такое говорить, я лучше развернусь и уйду, они поговорят и успокоятся.

Были случаи, когда приходилось пьяных ссаживать с автобуса. Две недели назад вечером зашел мужчина пьяный у кинотеатра «Победа». Прошу заплатить, он достает банковскую карточку. Объясняю ему: «По карточке у нас оплату не принимают», а он говорит: «Ничего не знаю, хочу заплатить, это твои проблемы, ищи терминал». Выходить тоже отказался — сказал: «Пока мы с тобой спорили, я свою остановку проехал». Доехал с нами до Зашекснинского, а потом обратно — уже до Олимпийской, так и не вышел. Пришлось вызывать охрану, чтобы они его ссадили: у кондуктора и водителя на это полномочий нет.

Бывают и такие люди, которые садятся утром в автобус с крупными купюрами — знают, что у кондукторов по утрам нет размена. И что с ними делать? По факту у человека деньги есть, только сдачу мы ему дать не можем. Так и едет бесплатно, а на следующий день снова. Случается, что пассажиры пытаются проехать зай-цами — это бывает в час пик. Но кондуктор обязан увидеть всех, кто сел на остановке, и подойти к ним. Сам я никогда зайцем не ездил, даже в детстве, и мысли такой не было.

Еще бывают пассажиры из Вологды или из Шексны, которые хотят по пенсионным удостоверениям проехать на череповецких автобусах. Поэтому на остановке на вокзале особенно тщательно проверяю документы. Но когда объясняю, что у нас могут пользоваться льготами только жители Череповца и района, соглашаются, платят полную стоимость билета.

Больше, конечно, людей доброжелательных. После того как я победил в конкурсе, меня уже на следующий день поздравляли пассажиры. Было приятно.

Алена Сеничева