35media.ru

Дурная слава за деревней Царево закрепилась после двух крупных ДТП, унесших жизни 13 человек

Еще после аварии трехлетней давности название этой деревни стало вызывать у жителей Череповца и района нехорошие ассоциации. А после ДТП в апреле дурная слава в народе только закрепилась. «Голос Череповца» отправился в Царево поговорить с местными жителями. Проблем у деревни, как выяснилось, немало — кроме дороги также гадюки и «курицы».

«Может, меньше биться станут?»
Первое, что бросилось в глаза на месте трагедий, — венок со скорбной черной лентой. Земля возле него утыкана искусственными цветами, рядом лежат свежий живой букет и автомобильные номера, очевидно, с одной из разбившихся машин. Потом обращаем внимание на искусственную неровность на перекрестке в виде «лежачего полицейского». Вот только «полицейский» какой-то ненастоящий — без «удостоверения» (знака и разметки), освещения. На каких основаниях он тут, неясно. Держим путь в саму деревню, едем в гору через заросли борщевика. Над Царевом висит серая туча. У многих домиков припаркованы автомобили, но хозяев на участках нет. Из-за дощатого забора нас облаивает маленькая собачонка, ее успокоить и посмотреть на незваных гостей выходит дачница Татьяна Валентиновна. Как выяснилось из короткой беседы, различных происшествий в Цареве случалось больше, чем известно широкой общественности.

— Вон на горушке, — говорит женщина, жестикулируя, — мужчина жил — погиб в аварии на мотоцикле. Васю, вон оттуда, сшибли насмерть — ему 80 лет было, безобидный старичок, шел из леса по обочине, машина задела его зеркалом. Нехорошая тут у нас обстановка на дороге, не нравится мне — не знаешь, как ее перейти: тут летят, там летят. Ладно хоть ограничение скорости теперь установлено. Может, меньше биться станут?

Ограничение, напомним, в 70 км/ч. Но водитель «Вольво», согласно обвинительному заключению, в день ДТП двигался со скоростью около 90 км/ч. То есть даже оштрафовать за превышение скорости его было нельзя.

Досаждают «курицы» и змеи
По деревне прогуливается мужчина в возрасте.

— А мы-то тут при чем? — улыбается он. — Проезжие бьются, а страдаем мы: и название деревни на всякий лад люди поминают, и устанавливают эти «гребенки» на дороге, что мы потом спать нормально не можем.

Мужчина, очевидно, имел в виду шумовые полосы — специальные неровности на дороге. Шум, по его словам, как от стиральной доски, ведь от деревни до дороги рукой подать.

Следующий собеседник, садовод Людмила Владимировна, тоже жалуется на дорогу, но как пешеход: перейти ее сложно.

— Мне 72 года, пусть меня хоть миллион раз оштрафуют, но я по этой зебре ходить не буду, — категорично рассуждает женщина с лопатой. — Я прямо напротив остановки посмотрю, чтобы машин не было, и спокойно пойду. Потому что на переходе машин не видно! Там пригорочек, а несутся все на такой скорости, что и сообразить не успеешь: там машина, тут машина, да еще и на обгон идут. А когда и пропустят перейти, вслед маты: че, мол, корячитесь, старые.

Профилактика ДТП на повороте к деревне тоже не радует пенсионерку. Шумовые полосы раздражают и ее.

— Сделали какие-то наклейки непонятные, по которым машины день и ночь носятся. Это ничего не дает, кроме шума, — ругается она. — А на днях идем к пешеходному переходу с братом. Рядом стоят гаишники. Все машины слева испугались и заблаговременно начали останавливаться. Мы начали переходить, а справа вылетает какая-то «курица» молодая! Я только успела отскочить назад. «Курица» на тормоза жмет, за ней другая машина летит, не успевает затормозить и объезжает ее слева — прямо на меня. В 30 см от меня остановилась! Я разозлилась — подошла и хорошенько на словах «вычистила».

Фура сорвала сумку
Если следовать правилам, на данном участке пешеходы должны двигаться от автобусной остановки к зебре по обочине. Но и тут у пенсионеров масса претензий. Свою историю рассказал подошедший к нам брат пенсионерки Александр Владимирович.

— Иду в деревню, и фура мимо летит, очень близко к обочине, — говорит мужчина. — Хорошо хоть отделался тем, что только сумку с плеча сорвало. Иначе быть беде. Дальше иду — гадюки на дорогу выползают.

Одним словом, напасть за напастью. 
К слову, змеи досаждают жителям Царева не только на подходах к деревне.

— Сегодня только утром с крыльца здоровую гадюку прогнала, — добавляет его сестра. — Сколько уже мы их переколошматили за лето — не сосчитать.

Сорванная фурой сумка — не единственное дорожное приключение Александра Владимировича возле Царева. На прошлой неделе к 13 погибшим здесь едва не добавилось еще 5.

— Нас к переходу шло пятеро — мы с женой, женщина с ребенком и мужчина. Слева фура остановилась, мы пошли. А тут вдруг другая фура на бешеной скорости обгоняет первую. Ей деваться некуда — или нас давить, или в кювет съезжать. В итоге фура каким-то чудом затормозила и прошла между нами и кюветом по обочине. Еще только бы один шаг сделали — в лепешку бы всех пятерых. А мужчина, который с нами шел, со страху прыгнул за бровку, минут 10 в шоке потом пролежал.

Когда-то здесь жил царь
Как призналась Людмила Владимировна, у нее самой под деревней в 2005 году погиб муж — в его мотоцикл въехала сзади попутная машина. Именно о нем нам и говорила первая собеседница. С вопросами об истории деревни нас отправили к старожилам. Две женщины, по словам жителей, уже не выходят из дома в силу преклонного возраста — обеим за сто лет. Мы решили, что уж они-то точно знают, почему в народе складывают легенды о деревне: якобы рядом с Царевом был когда-то снесен древний погост, а злополучную дорогу до деревни подсыпали кладбищенской землей… Но докричаться до жителей указанных домов мы не сумели, а незваными проходить за калитку — дурной тон. Все, что мы выяснили у более молодых обитателей деревни, так это про название: на горушке этой когда-то жил очень богатый помещик, местный «царь». А вот внимательно выслушанная нами совхозная, времен Хрущева — Брежнева, история Царева вряд ли отличается от истории других деревень. Садимся в машину и возвращаемся домой, второй раз за день минуя трагический поворот.

Как нам объяснили в районной ГИБДД, решение об установке знака ограничения максимальной скорости и шумовых полос было принято собственником автодороги — ФКУ Упрдор «Холмогоры». Пешеходный переход также установлен в соответствии с проектом собственника. А вот по поводу происхождения искусственной неровности в ведомстве нам ничего пояснить не смогли, по этому поводу районной ГИБДД будет проведена проверка.

Александр Паутов