35media.ru

Интернет-музей истории водных путей Белозерья можно будет увидеть осенью

В ноябре в Москве и Белозерске состоится презентация виртуального Музея истории и наследия водных путей Белозерья. Вполне возможно, презентацию сможет увидеть и Череповец. Ведь в создании музея помогал череповецкий краевед Иван Фукалов.

Как рассказала «Речи» директор благотворительного фонда «Крохино» Анор Тукаева, проект «История и наследие водных путей Белозерья» был поддержан Фондом президентских грантов:


— В рамках работы над проектом мы изучали историю затопленных поселений и поэтому обратились в Производственный музей истории Череповецкого района водных путей и судоходства. Основатель музея — Иван Фукалов. Его первой работой после окончания Горьковского речного училища стало управление дноуглубительным судном как раз на участке около Крохино.

В 1964 году Фукалов первым начал проводить крупнотоннажные суда по еще недостроенному Волгобалту, затем работал начальником Череповецкого технического участка Волго-Балтийского водного пути. За годы работы он собрал большой объем информации, документы и фотографии. При содействии руководства музея большая часть этой коллекции была оцифрована. Любой желающий сможет познакомиться с нею в Интернете осенью этого года.

Помимо работы по созданию виртуального музея продолжается консервация церкви Рождества Христова в Белозерье. Это единственный в России затопленный храм, уцелевший после строительства водных каналов.

На прошлой неделе волонтеры, приехавшие на остров, увидели, что кто-то разрушил часть дамбы и увез рельс, укреплявший ее с южной стороны. По словам Анор Тукаевой, разрушения не критичны и уже во время очередной экспедиции, 22 и 23 сентября, будут устранены:


— Помимо этого, мы согласовываем работы по берегоукреплению. Параллельно идет ремонт домика, где живут волонтеры в период работ. До сентября нужно собрать 180 тысяч рублей — на закупку стройматериалов и оплату работы плотника. Информация о том, как нам помочь, есть на сайте нашего фонда.

Главная цель волонтеров — законсервировать то, что не разрушили вода и лед. В перспективе — обустроить мемориальную путевую часовню и маяк. Работа над эскизным архитектурным проектом уже завершилась. Сейчас готовится проект внутренних интерьеров — нижнего яруса колокольни и путевой часовни.

Скоро руины будут переданы фонду: сначала храм признают «бесхозяйным имуществом», затем его собственником станет адми-нистрация Белозерского района, после этого — фонд.

Марина Белая