35media.ru

Школы попадают в черный список Рособрнадзора

Школы, где результаты всероссийских проверочных работ (ВПР) не совпадают с оценками за четверть, будут находиться под пристальным вниманием Рособрнадзора. Учителя, в классах которых выявлено подобное, собираются увольняться, ожидая санкций.

В Череповце таких школ две. У педагогов масса волнений, переживаний, что и понятно. «Речь» стала разбираться в случившемся. Оказалось, в Череповце ситуация обратна той, о которой пишут столичные журналисты: в школах, попавших теперь «под колпак» Рособрнадзора, дети получили за проверочные работы более высокие оценки, чем те, что стояли у них за четверть. То есть, сразу предположили проверяющие, им помогали. В обеих наших школах результаты ВПР были, наоборот, ниже, чем оценки за четверть.

Директор одной из школ согласилась побеседовать с журналистом «Речи».


— Оценка за четверть зависит от многих факторов, — поясняет руководитель. — Как ученик работал на уроке, как выполнял домашние задания, самостоятельные работы, участвовал в проектной деятельности… По итогам у него получилась за четверть оценка «4» или даже «5», а ВПР написал на «3». Еще более важный момент такой — я всегда говорю учителям: «Не давите ребенка двойками! Создайте ему ситуацию успеха, тогда он будет больше верить в свои силы». Может быть, в чем-то мы перестарались?

В обеих школах эксперты перепроверяют работы, ищут причины расхождений. Учителя, в чьих классах оказались большие несовпадения в оценках, поговаривают об увольнении, опасаясь многочисленных проверок, которые нервируют, не дают работать. («Надеюсь, что этого не случится», — отмечает директор). Хотя возможен и такой вариант: дети знали, что результаты ВПР не повлияют на годовую отметку, и не отнеслись к работе серьезно. Участие в ВПР даже не во всех классах обязательно. А клеймо на школу в Рособрнадзоре уже поставлено.

При этом если выпускник на итоговой аттестации показал результаты хуже, чем в течение года, никого это не смущает: для поступления значимы лишь баллы ЕГЭ (в вуз) или ОГЭ (в 10-й профильный класс). Почему-то с ВПР ситуация другая, хотя это всего лишь проверочные работы. Не учитывается и то, что в одной из наших школ многие дети учатся по адаптивным программам, им сложно конкурировать с обычными учениками.

Печально вот что: часто проверка становится у нас не возможностью улучшить ситуацию, а поводом для угроз, наказаний, давления. Как будто все люди, которые допустили промах, — злостные нарушители.

Ирина Ромина