Кому принадлежит будущее

Копировать ссылку
Источник: Голос
На выборах президента России в 2036 году череповчане будут голосовать за земляка
Кому принадлежит будущее

Последний звонок прозвучал для детей, родившихся на стыке тысячелетий. 11-е классы оканчивают 1 516 юных череповчан, 9-е — 3 155. У каждого есть четкие планы на дальнейшую жизнь, порой амбициозные, оно и неудивительно, ведь этим ребятам предстоит строить будущее нашей страны. Давайте узнаем, чего они сами от него ожидают, что планируют и создают.

«Модельные» перспективы

— Еще два года назад я считал себя стопроцентным гуманитарием, — вспоминает 15-летний Александр Лесниченко (9-й класс, школа № 11), который занимается в технопарке «Кванториум» в HI-TECH цехе. — А потом просто как будто что-то щелкнуло, и все — чистый физмат. Я занимаюсь информатикой, физикой, моделированием. Хочу стать инженером или программистом.

Александр готовится создать конкурсный проект по организации Wi-Fi (беспроводного Интернета) в общественном транспорте. Речь о сети с автоматическим подключением для всех автобусов и трамваев.

Александр Лесниченко — один из участников проектной группы HI-TECH цеха.

— На данный момент у нас обучаются 100 человек от 12 до 18 лет, — рассказывает преподаватель и инженер Марина Трошкова. — После того как они получают базовые навыки работы на оборудовании, самые заинтересованные ребята объединяются в команды и выполняют различные проекты. Это могут быть либо их собственные идеи, либо кейсы заказчиков или партнеров, а также задания для подготовки к каким-либо конкурсам.

Рустам Фазлетдинов, также в этом году оканчивающий 9-й класс (школа № 40), рассказывает:

— Сейчас мы командой собираем модель установки, которая звуковые волны преобразует в электричество.

— То есть на рок-концерте можно будет зарядить аккумулятор?

— Установка вырабатывает очень маленькое количество энергии, зарядить от нее телефон или что-то в таком роде не получится. Но есть электросхемы и электроприборы, в которых используется очень малое количество электроэнергии, например светодиоды. Вот для них эта установка подойдет.

Рустам собирается связать свою профессиональную жизнь с инженерной областью, стать инженером-строителем или инженером-механиком.

Данил Маничев, оканчивающий 8-й класс (школа № 10), занимается 3D-моделированием почти год.

— Я выбрал это направление, потому что оно очень перспективно, применяется во многих-многих областях, даже в медицине; но, думаю, мне ближе экология. Сейчас мы работаем над макетом гусеничного робота, который сажает и поливает деревья. Это наша инициатива.

— О будущей профессии уже думал?

— Хотелось бы стать либо визуализатором, либо 3D-моделлером в какой-либо компании, либо инженером-конструктором на «Северстали».

Руслан Марков, перешедший в 8-й класс (лицей «АМТЭК»), единственный в группе, кто занимается не в HI-TECH цехе, а в VR/AR квантуме. Там ребята тоже постигают премудрости моделирования, а также виртуальной и дополненной реальности.

— До этого я перепробовал много хобби: футбол, биатлон, иностранный язык… Вообще, я считаю, что за моделированием наше будущее, его можно использовать везде.

Сейчас Руслан занимается двумя проектами с туристическим и игровым уклоном. Первый (совместно с руководителем) — создание компьютерной игры, где персонаж исследует достопримечательности Череповца. Второй — цифровая карта достопримечательностей, по ней нужно будет в реальности проходить определенный маршрут и зарабатывать баллы. Вполне возможно, что в будущем этими проектами заинтересуется туристическая отрасль города.

Немного о политикеГригорий Довгань, выпускник 11-го класса центра образования № 12, на вопрос о том, кем собирается стать в будущем, отвечает без малейших колебаний: президентом.

— По достижении необходимого возраста, то есть после 35 лет. Если сроки не изменятся, то ближайшие подходящие выборы пройдут в 2036 году.

Молодой человек намерен окончить магистратуру по юриспруденции:

— Знание законов — полезная в политике вещь. Постепенно, набравшись собственного опыта, учитывая опыт и других стран, и нашей, я буду составлять свою программу и продвигать ее.

— Сейчас ты уже решил, каким будет главное направление твоей программы?

— Общий упор — на защиту прав и свобод человека.

Если говорить не о профессиональной сфере, а об обычной жизни, то Григорий мечтает обеспечить достойную жизнь своим родителям, приобрести (законным и честным путем — это подчеркивается) для них большую хорошую квартиру.

В их семье есть собака и черепаха, Григорий не исключает, что в будущем заведет еще питомцев.

— Крокодила? — пытаюсь сострить я.

— Почему нет? — спокойно и чуть иронично улыбается собеседник. — Крокодилы, кстати, на самом деле довольно умные животные. Буду выступать с ним на различных саммитах.

Валерия Гущина (11-й класс, центр образования № 12) также планирует связать свою профессиональную жизнь с политикой — поступить в ЧГУ на специальность «муниципальное и государственное управление», окончить вуз и со временем стать депутатом городской, а затем, вполне возможно, и Государственной думы.

— А что бы ты хотела сделать для нашего города в качестве депутата? Наметки уже есть?

— Мне вообще хочется сделать очень многое и для молодежи, и для взрослых. Скажем, молодежные мероприятия — да, они есть, но я считаю, что их не так много. Мне бы хотелось, например, чтобы каждый год для школьников устраивались познавательные мероприятия, самые разные и действительно интересные. Еще хочется больше парков, чтобы там можно было гулять и весело проводить время — естественно, я не имею в виду распитие алкоголя. В общем, хочется, чтобы в нашем городе жилось интересно и хорошо.

Валерия мечтает помогать маме, создать семью, съездить в Израиль, а еще «освоить» столько видов танцев, сколько сможет. И это далеко не весь список.

«Не хочу быть скучным»Елена Шилова — выпускница 11 «Б» класса школы № 5, планирует поступить или на филолога, или на журналиста.

— На данный момент у меня два предположительных пути моего будущего: либо открыть свой маленький книжный магазинчик, либо работать в издательстве, где я смогу писать статьи и рассказы о вещах, интересных людям, — необычные истории известных компаний, уникальные биографии знаменитых людей.

У Елены большая семья: мама, бабушка, три родных брата, много родственников.

— Я привыкла к вечному шуму и гомону, поэтому очень хочу такую же большую семью в будущем. Мы обязательно будем путешествовать по городам России и другим странам, чтобы увидеть как можно больше интересного в нашем мире, познакомиться с другими культурами и иным бытом.

Когда речь заходит о школе, об одноклассниках и педагогах, Елена рассказывает:

— В январе прошлого года в школу пришли оповещения, что два ученика 10 «Б» класса должны явиться на административное слушание. Этими двумя учениками, точнее ученицами, были моя одноклассница и я. Одна перебегала дорогу в неположенном месте, а другая ехала без пристегнутого ремня. Нас вызвали на слушание, все обошлось благополучно, но то, как отреагировали наши учителя, я запомню навсегда. Одни очень переживали за нас, а другие, например наш учитель ОБЖ, постоянно подкалывали. И я поняла, что учусь в действительно хорошей школе, потому что у всех была определенная реакция, никто не остался равнодушным.

Вадим Козин в этом году окончил 9-й класс гимназии № 8, впереди еще два года учебы. Вадим планирует стать журналистом, скорее всего, на телевидении. Вообще, на вопрос о том, чего бы хотел достичь в ближайшие 15 лет и знает ли, кем хочет быть, он ответил так:

— Я знаю, кем я НЕ хочу быть через 15 лет — скучным хмурым человеком, который с унылым видом каждое утро встает и идет на нелюбимую работу и тупо ждет окончания рабочего дня.

В менее долгосрочных планах (буквально на ближайший год) у Вадима — купить электрогитару, стать участником музыкальной группы.

— А есть что-то, что хотелось бы сделать для близких или для города?

— Близких — поддерживать, в городе — не мусорить; кстати, хотел еще написать письмо в мэрию и попросить, чтобы футбольные клетки (огороженные забором с запираемым входом футбольные поля на территории стадионов, в том числе пришкольных, — прим. авт.) открывали почаще.

Успешные семьяниныНина Копьева оканчивает 11 «А» класс центра образования № 11; за эти 11 лет она сменила несколько школ:

— Вначале я училась в школе № 10, затем, окончив 9 классов, хотела сразу пойти сюда, потому что в центре образования № 11 есть тот профиль, который мне нужен, — информатика. Но не хватило баллов, я пошла в школу № 6. Однажды мы с мамой узнали, что из 11-й школы ушла девочка, и решили испытать судьбу. Хочу уехать в Санкт-Петербург и поступить в Государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича или в «ЛЭТИ» (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет им. Ленина), точной специальности еще не знаю, но склоняюсь к тому, что это будет что-то техническое: робототехника или мехатроника.

— Кем видишь себя через 10 — 15 лет?

— Наверное, успешной женщиной, у меня есть семья (с количеством детей еще не определилась), живу, наверное, в Санкт-Петербурге, работаю на любимой работе.

Андрей Толоконцев (11 «А» класс, ЦО № 11) хочет поступить в Череповецкое высшее военное инженерное училище радиоэлектроники. Он хорошист, занимается легкой атлетикой, любит хоккей, уже два года состоит в «Юнармии».

— Мне до сих пор помнится первый урок в первом классе. Особенно когда мы, маленькие и несмелые, в первый раз услышали звонок, боялись всего.

— А кем и каким видишь себя через 10 — 15 лет?

— Уверенным мужчиной, служащим Российской армии. У меня есть семья, которая будет со мной ездить всегда и везде.

Андрей Чертков (11 «Б» класс, ЦО № 11) для поступления рассматривает такие города, как Санкт-Петербург и Краснодар, больше всего склоняется к направлению «экономическая безопасность».

Однажды Андрей и ученик из параллельного класса поменялись местами.

— Дело было так: к нам в школу пришел преподавать новый учитель, он нас не различал. Мы захотели немного пошутить над ним. Тот парень надел мою одежду, а я его. Так мы сидели два урока. А потом… нас «спалили». Естественно, отвели к завучу, сказали больше так не делать. А мы послушались и больше так не делаем, — смеется Андрей.

Ольга Петрова оканчивает 9 «А» класс школы № 6 и планирует продолжать школьное обучение здесь же:

— Я хочу стать архитектором, буду учиться на соответствующем направлении в ЧГУ. Через 10 — 15 лет вижу себя серьезным архитектором, работающим на крутую компанию, причем эта компания у нас в Череповце. Я строю дома. Я успешная, у меня есть семья.

Елена Бжания

Назад к выпуску
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Опрос

ОПРОС

← 1 / 63 →

Чего хотят женщины? В преддверии 8 марта мы решили узнать, какие подарки порадовали бы прекрасную половину человечества?

16.13%
9.68%
22.58%
25.81%
9.68%
12.90%
3.23%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Владимир Путин
президент РФ
Владимир Путин

«Сейчас средняя продолжительность жизни в России превысила 73 года. К 2030 году ожидаемая продолжительность жизни в России должна составить не менее 78 лет. На решение этих задач будет нацелен национальный проект «Продолжительная и активная жизнь».

В ближайшие шесть лет на строительство, ремонт и оснащение объектов здравоохранения дополнительно направят более 1 триллиона рублей. Ежегодно планируется строить по 350 спорткомплексов. До 2030 года на это выделят 65 миллиардов рублей».

1 Марта 2024
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
02 марта, суббота
06:34:31
Коронавирус
Коронавирус
227791 (+62) чел
Курсы валют
USD 91.87
EUR 99.45