35media.ru

Череповчане живут без воды несколько лет

«Человеку без воды — и ни туды и ни сюды!» В правдивости песенки водовоза жители ул. Широкой убедились на своем опыте. Им приходится возить воду из других районов города: подземные источники содержат сероводород, когда проложат сети, неизвестно.

Терпению жителей улицы Широкой можно подивиться: они мирятся с отсутствием уличного освещения и отопления в домах («Топим дровами»), сами проложили дорогу («В мэрии сказали, проложите — тогда подсыпем. Проложили»). Но без воды — никак. Бурение одного метра скважины обойдется в 3 тыс. рублей, да и стоит ли тратить деньги, если вода из подземных источников содержит сероводород и пить ее нельзя.

— Многодетная семья живет без воды шестой год: приходится возить из города, — говорит Сергей Данилов.

По словам череповчанина, продление коммуникационных сетей включено в планы на 2023 год; если останутся деньги у «Водоканала», то, возможно, сделают раньше:

— Без света жить можно, без дорог и отопления тоже, но разве можно жить без воды? Я хожу уже и в мэрию, и в «Водоканал» два года, ответов — целая пачка.

Депутат Государственной думы РФ Алексей Канаев, к которому Сергей Данилов пришел на личный прием за помощью, отметил, что в первую очередь нужно узнать, разработана ли проектно-сметная документация на продление коммуникаций, и пообещал запросить эту информацию.

В 1990-х годах муж Татьяны Мошковой получил служебное жилье в Бабаеве, семью поставили в очередь на улучшение жилищных условий. Но в 2000-х жилой фонд железной дороги передали в город и очередь «обнулилась». А в 2014-м дом был признан аварийным. Уже три года Мошковы вынуждены снимать жилье, вновь встали на очередь.

По словам Алексея Канаева, за защитой собственных прав семье нужно было обращаться в суд три года назад:

— Сейчас вам нужна консультация юриста, можно ли восстановить сроки давности. Но для этого нужно поднять документы, на каких основаниях вам дали квартиру.

С какими жалобами обращались череповчане в 2017 году?

— Стали меньше жаловаться на услуги ЖКХ, — отмечает Алексей Канаев. — Это результат работы, которую мы проделали, совершенствуя законодательство и правила игры. Рынок нормализуется, хотя еще есть что сделать, в том числе и для снижения тарифов. Большой поток жалоб касался дорожной сети. Поэтому сейчас мы ставим вопрос, чтобы помочь местным властям с содержанием дорожной сети. Впервые прозвучал вопрос, куда развиваться малому и среднему бизнесу.

Марина Белая