35media.ru

Во дворе парковать некуда, на улице нельзя

В эту зиму город войдет с новыми условиями — созданы все предпосылки к тому, что улицы Череповца, где, по статистике, автомобиль есть у каждого третьего, не будут привычно наглухо запаркованы и тем более забиты «подснежниками». В трех районах города в октябре появились новые дорожные знаки, ограничивающие парковку. Но для того, чтобы пропускной потенциал улиц раскрылся в полном объеме, мало установить запреты — надо заставить людей их соблюдать. Изменить привычки череповецких автомобилистов предстоит сотрудникам ГИБДД — с помощью административных штрафов и эвакуатора. На прошлой неделе корреспондент «Голоса…» наблюдал, как работает система запретов и наказаний.

Уборка на скорости

В 2015 году дорожные знаки, ограничивающие стоянку автомобилей по четным и нечетным дням, были установлены на участках улиц Любецкой и Краснодонцев, тогда это вызвало недовольство многих местных автолюбителей. А зимой 2016-го на территории Череповца появилось более 300 подобных знаков. Негодование водителей со временем сменилось смирением, и новые места для остановки, ночевки и зимовки автомобилей были в итоге найдены. Еще не так давно, например, улица Любецкая была излюбленным местом стоянки большегрузов, теперь на всем протяжении дороги свободны по три полосы в каждом направлении. Даже парковочный карман между автозаправкой и автобусной остановкой никогда не бывает заполнен до отказа.

2017 год в плане реформ дорожного движения не отстает от предыдущих двух. С 9 октября сразу на 9 городских улицах начали действовать знаки «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», «Стоянка запрещена по четным числам» и «Стоянка запрещена по нечетным числам». Ограничения были введены на улицах Архангельской, Бардина, Батюшкова, Вологодской, Комсомольской, Металлургов, Юбилейной, а также на проспектах Октябрьском и Луначарского. Большая часть знаков предусматривает ограничения по четным или нечетным числам либо в ночное время. В департаменте ЖКХ это объясняют облегчением условий для уборки городских улиц, что особенно актуально в зимний период, когда некоторые автомобилисты бросают свое имущество зимовать прямо на дороге. Своим мнением с нами поделился начальник ЧМП «Спецавтотранс» Олег Красников:

— Почему-то горожане решили, что улицы города — место для хранения личного транспорта. Место машины — в гараже, на стоянке или на парковке, а улицы предназначены для передвижения. Установку знаков считаю правильной и обоснованной: благодаря отсутствию припаркованных машин мы сможем убрать условную улицу всего за два часа, когда раньше, бывало, для этого требовалась целая неделя.

В разы ускоренная уборка улиц — не единственный довод «за». Как оказалось, до нововведений припаркованный на этих улицах транспорт дорожникам приходилось эвакуировать на средства городской казны, поскольку владельцы, хоть и мешали уборке улиц, но Правила дорожного движения не нарушали.

— Эвакуация автомобиля — сложная процедура, — продолжает Красников, — должны иметься признаки брошенности, нужна фиксация факта, выезд специальной комиссии, а также работа эвакуатора, место на стоянке, охрана стоянки.

Теперь остановка и стоянка на этих улицах в зонах действия запрещающих знаков является нарушением ПДД. Соответственно, заниматься эвакуацией таких автомобилей будет ГИБДД, и счет за работу эвакуатора и почасовую оплату штрафстоянки выставят владельцу транспортного средства.

Работает эвакуатор

В первую же неделю действия новых ограничений «Голос…» отправился вместе с сотрудниками ГИБДД в рейд по профилактике остановки и стоянки автомобилей в запрещенных местах. Способ борьбы с такими нарушителями один — эвакуация транспортного средства, если, конечно, водитель вовремя не подоспел на место правонарушения и не убрал автомобиль.

— За остановку, стоянку в зоне запрещающего знака назначается штраф 1 500 рублей. Остановка, стоянка на автобусных остановках — 1 000 рублей, — говорит Алексей Дьяков, инспектор отдела пропаганды ГИБДД Череповца. — То же касается пешеходного перехода. Многие считают, что остановка, стоянка разрешается за 5 метров до самой зебры, но на самом деле это расстояние до знака «Пешеходный переход». Такие знаки стоят по обе стороны проезжей части справа.

И как в воду глядел инспектор, объясняя правила стоянки возле зебры: буквально через 10 минут на ул. Гагарина сотрудниками автоинспекции был обнаружен белый ВАЗ-2106, стоящий, на глаз, слишком близко к нерегулируемому пешеходному переходу. После замера расстояния рулеткой предположение подтвердилось. Дозвониться до собственника сотрудникам инспекции не удалось, поэтому автомобиль был в течение пары минут ловко подцеплен за все 4 колеса и помещен на эвакуатор. Вот так — пара минут, и автомобилист в долгу у государства. В случае если бы владелец ответил на звонок, ему было бы предложено добровольно убрать автомобиль.

— Процедура эвакуации стоит порядка 2 000 рублей, а хранение машины на штрафстоянке нарушителю придется оплатить по тарифу 70 рублей в час, — объясняет Алексей Дьяков, — причем первый час начинается, когда транспортное средство установлено на эвакуатор. Если в салоне находятся люди — эвакуация запрещена. Если хозяин пришел на место до погрузки его автомобиля, то он отделывается административным штрафом за совершенное правонарушение, а машина не эвакуируется.

По дороге на штрафстоянку, следуя на служебной машине за эвакуатором, инспектор продолжает рассказ.

— Эвакуацией транспортных средств, если она связана с нарушениями Правил дорожного движения, занимается ГИБДД. Но бывают моменты, когда идет уборка улиц и ее мешают осуществлять транспортные средства, которые не находятся в зоне действия запрещающих знаков и не нарушают ПДД. В таком случае мэрия уведомляет собственника о необходимости убрать автомобиль. Если в установленные сроки владелец не убирает машину, она перемещается в другое место или на стоянку, но за счет муниципалитета.

Ужасы штрафстоянки

Но теперь на 9 улицах установлены соответствующие запрещающие знаки. Таким образом, пока все автомобилисты не переучатся и не перестанут парковаться там, где не следует, областная казна будет пополняться за счет штрафов. А помимо штрафа после, к примеру, двух суток простоя на штрафстоянке владелец будет вынужден заплатить — шутка ли сказать — почти 3 700 рублей. На такой стоянке на пр. Победы, куда мы и приехали, на данный момент стоит около ста автомобилей, не считая пары десятков мотоциклов, 1 700 рублей с каждого — это, по подсчетам корреспондента, около 200 000 рублей в сутки. Но при условии, что стоянка заполнена только штрафниками, потому что там же на безвозмездной основе находится и транспорт, пострадавший в ДТП. Да и число автомобилей на стоянке непостоянно, текучка большая — одну машину забирают, другую привозят. Всего в городе 4 штрафстоянки — на ул. Чкалова, Северном шоссе, пр. Победы и в Тоншалове.

Корреспондент «Голоса…», мягко говоря, редкий гость подобных заведений, и то, что для сотрудника ГИБДД рабочие будни, для него — воз и маленькая тележка впечатлений. Вот стоит ВАЗ-2111, пару месяцев назад на трассе перед ним выскочил 400-килограммовый лось, итог — страшно промятая крыша, из которой до сих пор торчат клочья лосиной шерсти, колыхаясь на холодном осеннем ветру. Рядом — кусок металла необъяснимой формы, какой марки была эта машина, просто не определить, стойки спилены — работа МЧС. И еще несколько — нет правого бока, нет переда…

— Практически за каждой из этих аварий, — рассказывает, обходя ряды металлолома, Алексей Дьяков, — стоит человеческий фактор. Где-то виновник правила нарушил, где-то недосмотрел, где-то на авось понадеялся.

В жизни ничто так не мотивировало соблюдать Правила дорожного движения, как эта жуткая экскурсия.

Меньше пробок

На улице Комсомольской в зоне действия знака «Стоянка запрещена» стоит вереница из 4 легковых машин. Эвакуация началась с конца колонны. Крайней оказалась черная «Киа», две минуты — и она на эвакуаторе. Это уже четвертый эвакуированный автомобиль с начала смены, в среднем за рабочий день инспектор эвакуирует около 10 транспортных средств. Некоторые хитрые водители, как рассказывают автоинспекторы, придумывают различные уловки — например, выворачивают руль таким образом, чтобы колеса было невозможно (как они думают) подцепить при эвакуации. Но в службе работают опытные люди, и поднятие автомобиля, каким бы креативным ни оказался его владелец, не вызывает у них проблем.

За счет нововведений ГИБДД в первую очередь рассчитывает повысить пропускную способность городских улиц.

— Не все улицы достаточно широкие. Например, на Металлургов в каждую сторону по две полосы, одна запаркована — следовательно, пропускная способность падает в два раза, образуются дорожные заторы, — говорит Алексей Дьяков. — Помимо этого, если кто-то начинает перестраиваться, отъезжать от тротуара, то есть риск что-то не заметить, где-то не успеть и устроить ДТП. В таком случае улица перекрывается полностью. Также немаловажно упростить работу снего-уборочной техники. В сложные погодные условия они и так не всегда справляются, а если еще ряд «подснежников» стоит — тогда почти невозможно работать.

В прошлом году был случай на перекрестке Октябрьского проспекта с улицей Монтклер. Бульдозер начал убирать огромную кучу снега, а под ней оказался автомобиль — в результате он был поврежден. По мнению сотрудников ГИБДД, нововведения помогут избежать подобных случаев впредь.

«В интересах большинства»

«Гаишникам, что, газонов не жалко?», «Теперь будут пробки во дворах!», «Ставили и будем ставить!», «Денег на эвакуаторы не хватит!» — после установки новых запрещающих знаков социальные сети и форумы кипят, в редакцию поступают звонки с просьбами объяснить ограничения.

— На улице Архангельской появился знак «Остановка запрещена», — рассказывает Елена. — В соседнем дворе оборудована стоянка, но она постоянно занята. У меня двое детей, приезжаем с ними с дополнительных занятий уже после 20.00, и мало того что весь двор занят, так и вдоль дороги, прямо под запрещающим знаком, припаркованы машины и мест нет. Куда нам ставить автомобиль? На крышу дома своего?

Помощник мэра по работе со СМИ Сергей Климушкин объяснил «Голосу…» позицию городских властей:

«Рано или поздно это должно было произойти. Это не только общероссийская, это общемировая тенденция — на главных дорогах парковка вне карманов должна быть запрещена. При решении таких спорных вопросов необходимо искать компромисс, и исходить нужно из интересов большинства. Например, «подснежник» обрастает к середине зимы таким сугробом, что его объехать бывает сложно. Понятно, что его владельцу это удобно — машину из окна видно, но мы живем в городе, и ради удобства одного горожанина нельзя жертвовать пропускной способностью улицы, а значит, удобством жителей целого района».

Александр Паутов