Архангельскую подгонят под будущий мост

Комитет государственного заказа Вологодской области разместил на сайте госзакупок извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по подготовке подъездов к будущему мосту через Шексну со стороны зареченской части города.

Объектом закупки значится реализация первого этапа строительства нового мостового перехода. То есть перенос существующих инженерных сетей, коммуникаций и расширение проезжей части улицы Архангельской, которая перешла теперь в ведение департамента дорожного хозяйства и транспорта области, до шести полос на участке от проспекта Победы до улицы Командарма Белова. Протяженность так называемого первого пускового комплекса составит 740 метров. Это проектное решение позволит более эффективно распределять транспортную нагрузку на существующую улично-дорожную сеть города.

Аукцион пройдет 12 октября в 10.25. Заявки можно подавать до 8.00 6 октября.

Начальная (максимальная) цена контракта — 554 734 220 рублей. Сумма разбита на четыре части. На 2017 год запланирована оплата в размере 14 286 500 руб., на 2018-й — 5 934 300 руб., на 2019-й — 361 810 860 руб. и на 2020-й — 172 702 560 руб.

Ранее сообщалось, что все работы будут проводиться за счет федерального и областного бюджетов, без привлечения муниципальных средств. Предполагается, что начнутся они уже этой осенью, в канун празднования Дня города, то есть 4 ноября.

По прогнозу, к 2020 году Октябрьский мост будет загружен на 193 %. Фактически второй мост должен снять с него почти половину нагрузки. Кроме того, к 2030 году мост должен: обеспечить передвижение 46 700 автомобилей в сутки в обоих направлениях; обеспечить увеличение объема жилищного строительства в городе на 2 715,8 тыс. квадратных метров; сократить время пребывания грузов и пассажиров в пути на 30 %; увеличить объем транзитных грузоперевозок до 500 — 700 автопоездов в сутки; сократить концентрацию вредных веществ в воздухе на 10 % (примерно 3,9 тыс. тонн в год); обеспечить навигацию не менее 9 000 судов и пропуск 12 млн тонн груза и 141 000 человек в год по трассам Волго-Балтийского водного пути.

Мост двухпилонный вантовый. Проектная длина мостового перехода — 2 000 м. Полная длина моста — 1 166,85 м. Высота железобетонных пилонов от проезжей части — 91 м. Длина вант — 5 428 м. Их вес — 325 тонн. Ширина судоходного пролета — 180 м.

Расстояние до воды в судоходном пролете — 17 м.

Илья Драницин