35media.ru

Череповчанин открыл свой бизнес в 15 лет

Самому юному череповецкому предпринимателю 15 лет. Константин Попов зарегистрировал ИП и начал заниматься рекламным бизнесом. «Никто мне не помогал, я сам заработал деньги, которые пошли на открытие своей компании», — рассказывает молодой человек.

День Константина строится так: утром он идет в школу (молодой человек учится в девятом классе), после обеда приходит в офис и садится за работу. Дел в рекламном агентстве много, тем более что юноша занимается всей документацией и бухгалтерией сам. С рекламным бизнесом Константин познакомился в 14 лет, когда начал подрабатывать, раздавая листовки на улице. Довольно скоро он стал задумываться о том, что более выгодно работать не через посредника — рекламное агентство, а самому находить клиентов.

— Я сделал свою группу «ВКонтакте», сайт, начал изучать маркетинг — не по книгам или видеоурокам, а самостоятельно, — говорит Константин. — И дальше все нормально пошло. У меня не было никаких сложностей, все получалось сразу же, словно у какой-то крутой мегакомпании. В рекламном бизнесе в Череповце не очень большая конкуренция, так что получилось занять свою нишу. В 15 лет я понял, что пора регистрировать юридическое лицо, и оформил ИП. Для этого нужно нотариально заверенное разрешение родителей, поскольку я еще несовершеннолетний, родители были только за. ИП открыл за пять дней.

Константин объясняет, что работать по серым схемам, не платя налоги, предпринимателям невыгодно: клиентам нужны договоры с печатями, которые может представить только юрлицо.

Мы разговаривали с Константином в его офисе, который он снимает. «Дело в том, что не могу же я вести бухгалтерию и документооборот дома», — говорит молодой человек. Помещение нужно еще и для того, чтобы проводить встречи с клиентами и сотрудниками. Теперь Константин не раздает листовки, а координирует работу ста человек в Череповце.

— Многие подростки хотят поработать на раздаче листовок и расклейке объявлений, я находил желающих в соцсетях. На собеседование ко мне пришло 500 человек, от 15 до 21 года, есть даже люди, у которых собственные автомобили. Потом стал заниматься полиграфией, печатью на чехлах для сотовых телефонов и так далее.

Естественно, первый вопрос, который хочется задать предпринимателю пятнадцати лет: помогали ли финансово родители? Константин отвечает, что средства на аренду офиса — 5 000 рублей в месяц — он заработал самостоятельно.

— У меня готов бизнес-план по развитию, в ближайшее время буду переезжать в другой офис. После окончания школы планирую и дальше развивать свой бизнес, буду выбирать высшее образование в этой сфере, работа — это для меня сейчас главное. Я считаю себя счастливым человеком. Кто-то ищет цель жизни годами, а я нашел уже сейчас.

Цель жизни у Константина — это не просто зарабатывать деньги, а, как он объясняет, своей деятельностью помогать другим. Он рассказывает: «Грамотная реклама может помочь фирмам, которые находятся на грани банкротства, сохранить свое дело, поэтому я считаю, что рекламный бизнес — это занятие, которое приносит пользу обществу».

Вместе с Константином поиском клиентов и сотрудников занимается его друг Артем Кумичев.

— Мы вместе начинали раздавать листовки пару лет назад, с тех пор вместе и работаем. Я — менеджер этой компании.

Оба молодых человека считают, что заниматься бизнесом можно в любом возрасте. Если посвящать время саморазвитию и работать хотя бы несколько часов в день, то все обязательно получится.

Напомним, что в России есть примеры молодых предпринимателей, добившихся успеха в бизнесе. Это Андрей Терновский, создавший в 2009 году сверхпопулярной сервис Chatroulette, Эвелина Мазитова, уже в 10 лет написавшая приложение для изучения русского языка Rusmig, Денис Шелестов, который в 16 лет придумал сервис для рейтинга программистов Willdev.

Алена Сеничева