35media.ru

Пишите письма любым почерком

В век Интернета внимание тем ценнее, чем больше ради его проявления приходится заморочиться. Можно, конечно, написать сообщение в социальной сети, но это совсем не интересно и, честно говоря, лишено всякого волшебства. Другое дело — письмо или открытка. Осенью я встретился с одним человеком, который живет теперь очень и очень далеко, и мы решили вспомнить этот «теплый ламповый» способ связи, и это, скажу я вам, то еще приключение.

Во-первых, найти в Череповце более-менее симпатичную открытку, которая могла бы конкурировать с той, что прислали мне, оказалось не так-то просто. Нет, открыток в продаже, конечно, море, но все не то. А если учитывать, что хотелось что-нибудь на тему родного для нас обоих города, но при этом без явных стереотипов и штампов, то их нет вовсе. В итоге, побродив несколько дней от киоска к киоску и от почты к почте, я отправился на Советский пр. и купил просто, что называется, довольно забавную. Такой открыточной скукотищи я, признаюсь, никак не ожидал. К счастью, в конверт влезают и другие милые вещицы из числа местных сувениров.

Второй неизменный спутник старых добрых почтовых отправлений — волнение по поводу того, дойдет письмо до адресата или нет. Причем совершенно без разницы, ждешь ты его или, наоборот, отправляешь, поскольку тот факт, что письмо в пути, известен благодаря все тому же Интернету обеим сторонам. Ладно бы лететь ему в соседний город, но тут — другой конец света, и ожидание растягивается на многие и многие дни. 18 — 20 как минимум, а как максимум — просто потеряется по дороге. Или слишком любопытный нью-йоркский почтальон захочет посмотреть, что же такого интересного прислали кому-то из далекой загадочной России, и вскроет конверт. Да мало ли что может случиться — воображение рисует самые неприятные сценарии.

Но что ни говори, все же оно того стоит. На самом деле стоит даже больше, и те, кто постарше, об этом знают. В каждой семье, наверное, где-то лежит коробка, в которой хранятся письма и открытки от дорогих и вместе с тем очень далеких когда-то и для кого-то людей. Выросшим в последние лет двадцать ощущения эти, скорее всего, уже не знакомы. Что ж, новогодние праздники — самое подходящее время, чтобы дарить их.

Илья Драницин, корреспондент газеты «Речь»