Надень шлем и не позорься!

Авторов социальной рекламы часто упрекают в том, что они, стремясь донести до аудитории свое послание, будь то призыв соблюдать ПДД или защищать окружающую среду, перегибают палку. Но с тем, что случилось в Китае, мы, пожалуй, еще не сталкивались.

В Поднебесной наделала переполоху кампания, пропагандирующая среди граждан ношение шлемов при езде на мотоцикле. Цель, в общем-то, благородная, ибо там, где стартовала акция, в городе Яньчэн, каждый второй погибший в дорожных авариях мотоциклист шлем не использовал. Полиция решила остановить бойню на дорогах и опубликовала в соцсетях несколько плакатов, пропагандирующих ношение шлема. Весьма странно пропагандирующих. К примеру, на одном из них надпись гласит: «Вы же не хотите, чтобы вас узнали бывшие одноклассники, едущие на своих BMW и «Мерседесах»?!». Примерно тот же месседж несут и остальные плакаты. Дескать, управлять мотоциклом — дело постыдное, и шлем — единственная возможность для водителя скрыть свое лицо и остаться неузнанным среди знакомых. Но пользователи соцсетей старания авторов кампании не оценили. Их, в частности, осудили за раздувание классовой ненависти, и это в стране, до сих пор считающейся социалистической! Впрочем, авторы провокационной социальной рекламы всегда оставались уверенными, что в их нужном деле все средства хороши.

Андрей Савин