35media.ru

В рестораны идут целыми семьями

Тенденция этого года такова, что, несмотря на кризис, череповчане стараются не экономить и заказывают праздник не только себе, но и своим детям. И речь здесь не только о привычных Дедушке Морозе со Снегурочкой, но и о совместном походе в ресторан.

Где густо, а где пусто

Новый год — праздник хоть и семейный, однако для каждого возраста предполагающий свои развлечения. Впрочем, на этот раз, похоже, все решили объединиться за праздничными столами.

— Мы бы очень хотели, чтобы у нас было два 23 декабря и два 24 декабря, поскольку желающие просто не помещаются, — рассказала газете «Речь» управляющая одним из череповецких ресторанов Галина Карулина. — Заказы поступают от самых разных организаций. Есть, например, заказ от медицинских работников. Средний чек составляет 2,5 тыс. рублей с человека, куда входит 1,5 тыс. за банкет, включающий в себя салаты, холодные закуски, горячие блюда и безалкогольные напитки. Оставшаяся сумма — это развлекательная программа.

Столы непосредственно на саму новогоднюю ночь тоже уже практически все заняты. Причем в этом году в ресторане с удивлением отмечают одну интересную особенность.

— Практически каждый заказ — от людей с детьми, — говорит она. — Дети довольно маленькие, от пяти-шести лет. По этой причине нам придется даже приглашать детского аниматора и готовить для них какую-то отдельную развлекательную программу. В прошлые годы дети присутствовали максимум за одним или двумя столами, а сейчас — почти за всеми. Есть, например, один заказ на тринадцать человек, так там семь взрослых, два подростка и четыре ребенка. В чем причина такой тенденции, мы не знаем.

Впрочем, не для всех заведений новогодние праздники проходят так радужно. Мераб, владелец другого ресторана, рассказал, что, как и в предыдущие годы, многие продолжают экономить. Те, кто еще недавно заказывал банкеты на несколько десятков человек, сейчас звонят и либо отменяют заказы, либо серьезно урезают расходы.

В чем пойти

Одежда и украшения — вторая статья расходов. К концу декабря в этих сферах наблюдается традиционное оживление.

— Покупателей перед праздником становится заметно больше, — рассказала «Речи» ювелир Елена Мельникова. — Причем чем ближе 31 декабря, тем их больше. Такое ощущение, что многие вспоминают о подарке в самый последний момент, ну или просто долго не могут выбрать. Конечно, в основном это мужчины. Еще одна категория, где, наоборот, в основном женщины, — это те, кто перед праздником решает привести в порядок свои украшения, чтобы выглядеть на корпоративе или в гостях максимально эффектно. Они отдают изделия в ремонт или на чистку.

Похожая ситуация и в ателье. Впрочем, как рассказали «Речи» в одном из них, в одежде череповчане не особо притязательны, и вкусы их год от года заметно не меняются.

Дед Мороз приходит в гости

Цены на визит с поздравлениями Деда Мороза и Снегурочки, как рассказали в одном из праздничных агентств, остались на уровне прошлого года. Новшеством этого сезона стало активное сотрудничество с ресторанами — соответственно поздравления звучат в адрес тех, кто заказал столик.

С организациями тесно сотрудничает и другое агентство. Причем тем, кто сделал заказ на новогодние поздравления от сказочных персонажей еще в ноябре, была предоставлена небольшая скидка.

— Начиная с 17 декабря мы активно поздравляем малышей — детей от года до трех лет, — рассказали «Речи» администраторы, принимающие заказы. — Также приглашают в школы, в том числе и в спортивные. Обычно мы поздравляем детей в возрасте до 12 лет.

По словам администратора, кризис все-таки сказался. Например, к детям ясельного возраста приглашать стали реже — некоторые родители не могут потянуть даже прошлогоднюю стоимость, а другие «кооперируются» домами: на одно мероприятие, бывает, приходит до восьми детей. Впрочем, цена, как признаются в агентстве, от количества зрителей не меняется. Стоимость выступления Деда Мороза и Снегурочки зависит от даты и времени: чем ближе час икс, тем выше цена. Так, например, если до 24 декабря 20-минутное поздравление сказочных персонажей обошлось бы в 1 200 рублей, то в канун новогодней ночи цена выше ровно на тысячу рублей. Услуги одного аниматора, кстати, обойдутся дешевле.

Россияне собираются потратить больше денег

Траты среднего россиянина на праздник составят 16 900 рублей, говорится в исследовании потребительских расходов «Новый год и Рождество — 2017» компании Deloitte. Эта сумма на 2 % больше, чем тратили в прошлом году. Из среднего чека около 45 % уйдут на еду и напитки, около 43 % — на подарки, остальные деньги планируется потратить на развлечения. Самым желаемым подарком стали деньги —в этом году так ответили 67 % против 52 % год назад.

Илья Драницин, Марина Белая