35media.ru

«В работе должен присутствовать драйв!»

29 декабря телестанция «Канал 12» отмечает свое 25-летие. Мы продолжаем рассказывать вам, уважаемые читатели, о журналистах и редакторах телеканала — как работают и чем живут люди, которых мы привыкли видеть на экранах. Екатерина Машковская вспомнила, как первый репортаж, грозивший обернуться провалом, в итоге обеспечил ей место в штате Канала 12.

Свое первое редакционное задание стажер Екатерина Машковская выполняла вместе с начинающим оператором — они отправились в мэрию на совещание с иностранной делегацией. Мероприятие подразумевало только протокольную съемку, но новички не знали об этом: оператор расчехлил камеру, и… съемочную группу попросили удалиться из кабинета.

— Помню, что очень хотелось плакать, — с улыбкой вспоминает события 11-летней давности Екатерина Машковская. — Но я взяла себя в руки, потому что знала: мой репортаж ждут в редакции. Набралась храбрости, подошла к сопровождающему делегации, объяснила ситуацию, попросила разрешить поснимать иностранных гостей и пообщаться с ними во время их поездки по городу. В итоге мой сюжет отличался от того, что выдали с мероприятия коллеги. И меня, в то время находившуюся на испытательном сроке, приняли на работу на Канал 12.

Сейчас, будучи уже выпускающим редактором, Екатерина продолжает снимать репортажи. Журналистская профессия позволила ей побывать в самых разных местах: забраться на Октябрьский мост, чтобы с высоты птичьего полета снять панораму города; узнать быт осужденных, отбывающих пожизненные сроки на острове Огненный; осмотреть кабинет Деда Мороза в Великом Устюге и полюбоваться московским домом в виде корабля путешественника Федора Конюхова. И даже сейчас, имея за плечами большой опыт работы, признается Екатерина, она испытывает волнение.

— Страх — это плохо, он сковывает, а волнение, наоборот, помогает собраться, — объясняет Екатерина Машковская. — Если журналист не волнуется, значит, ему безразлична и тема, о которой он рассказывает, и собеседник. А это сразу видно по потухшему взгляду. В работе должен присутствовать драйв! Если журналисту неинтересно, значит, и аудитории будет неинтересно смотреть такой сюжет. А зритель у нас требовательный, он привык постоянно находиться в информационном потоке. Для нас очень важно, что волнует горожан, о чем они рассказывают нам. И мы поедем снимать сюжет о том, что где-то дорожка или тротуар не посыпаны песком в гололед, потому что этот сюжет вызовет отклик у череповчан. Зрителям интересно свое — то, что происходит с ними и вокруг них. Мы свой, городской канал, который и должен рассказывать о чем-то близком.

После многочасового рабочего дня в редакции Екатерина спешит в танцевальную студию. Уже несколько лет подзарядить внутренний источник вдохновения, бодрости и позитивного настроения ей помогает полный страсти испанский танец фламенко.

— Танцуя фламенко, ты можешь надеть красивую одежду, которую вряд ли когда-то примеришь в обычной жизни, — улыбается Екатерина. — Фламенко — сложный танец, нужно учить дроби, но он безумно красивый! У нас прекрасный коллектив, мы выступаем, ездим на всероссийские фестивали.

Марина Алексеева