Как сложно говорить о любви

Никогда не думала, что у меня могут возникнуть проблемы с ассоциациями на тему любви. Но это так: вот уже более двух месяцев я не могу придумать тему для собственного фотопроекта и боюсь, что домашнее задание в фотошколе так и останется невыполненным. Одно из обязательных условий куратора заключается в том, что тема должна волновать лично меня, и тогда, возможно, удастся взволновать и зрителя.

Когда только озвучили тему, многие вздохнули с облегчением: с трактовкой такой общей темы, как любовь, проблем обычно не возникает, всегда можно зацепиться за что-то, интересное лично тебе. И никто не ожидал подвоха.

Лично я сразу подумала, о ком хотела бы снимать фотопроект, однако моя героиня, подумав, отказалась. По-человечески ее понять можно, но я в итоге осталась без темы и без героя.

Друзья и коллеги предлагали разные варианты: от первой любви до прошедшей испытание годами, любви, зародившейся по объявлению, в одном коллективе или между однополыми людьми, — но ни одна из этих тем так и не пришлась мне по душе. Все казалось банальным, неинтересным, отснятым миллионами фотографов. Как писал Артюр Рембо, «мир слишком стар, в нем нет ничего нового. Все уже сказано».

На одном из последних занятий куратор отметила, что не стоит понимать заданную тему буквально: снимая о любви, не обязательно снимать о человеческих отношениях. Примером стали начатые фотопроекты моих сокурсников. Так, один молодой человек снимает про световые пятна на улице, другой — про любовь к перемене мест, третий — надписи о любви на стенах, а одна девушка и вовсе фотографирует смятую постель. Правда, у некоторых ребят сложности возникли уже в процессе съемки: некоторые охладели к теме, как только были сделаны первые кадры. Оказалось, что на практике получаются совершенно не те снимки, которые ты представлял в собственной голове. К тому же гораздо сложнее придумать текст к абстрактной теме, чем к реальной истории, а написать текст — это вторая обязательная часть нашего проекта.

Словом, на данный момент я до сих пор нахожусь на перепутье и не уверена, про что или кого хотела бы снимать. Как говорила Скарлетт О’Хара, я подумаю об этом завтра.

Марина Белая, специальный корреспондент газеты «Речь»