Анна Ковалева (имя изменено) обратилась в редакцию «Голоса Череповца», чтобы рассказать свою историю: может, это кому-то поможет избежать похожих ошибок. Несколько месяцев назад Анна с мужем решили разводить собак породы бигль. В вологодском питомнике собак продавали по цене 45 — 70 тысяч рублей — сумма для супругов слишком большая. Однако в Интернете они увидели объявление: «Продам кобеля бигля с родословной, отличный бело-рыжий кобель для племенного разведения с хорошим костяком, ветпаспортом и прививками, адекватный, не кусается, возраст 1 год 9 месяцев; 10 тысяч рублей».
Созвонились с продавцом Ларисой Ивановной, договорились, что супруг Анны встретится с Ларисой (которая поедет из Вологды в Москву и сможет сделать небольшой крюк), отдаст деньги и заберет собаку. Деньги Ларисе перевели на карточку.
Естественно, супруги стали звонить Ларисе. Та сначала отнекивалась, потом предложила покупателям просто заработать на собаке деньги, закрыв глаза на все нестыковки (кстати, чистокровность данного бигля тоже вызывала большие сомнения). Потом трубку брал какой-то мужчина, а затем на звонки вовсе перестали отвечать.
Вскоре выяснилось, что к Ларисе Ивановне есть претензии и у других заводчиков, кому-то она, например, продала якобы чистокровного чихуа-хуа, который вымахал в два раза больше положенного размера.
— Теперь-то мы знаем, нужен договор купли-продажи, чтоб не купить кота в мешке, но тогда мы об этом понятия не имели.
Ковалевы по записям в ветеринарном паспорте нашли предыдущего хозяина собаки. Тот очень удивился и сказал, что он вовсе не продавал Ларисе собаку как породистого кобеля, а просто отдал «в добрые руки». И оказалось, что кличка пса вовсе не Джек, как сказала продавец (на это имя он даже не откликался), а Набат (на эту кличку пес отреагировал).
Супруги решили не писать заявление в полицию. Поначалу они собирались найти для Набата других хозяев, но в итоге решили оставить у себя.
Елена Бжания