Сказ про то, как сложно бывает больному получить больничный

Когда врачи настаивают: «Если заболели — не нужно совершать трудовых подвигов, берите больничный и оставайтесь дома, лечитесь», кто-то, может, и говорит эти слова искренне, но в жизни подчас последовать такому совету бывает очень непросто.

Вот свежий пример. Моя дочь заболела. В пятницу вечером пришла с работы — температура 38,9. К воскресенью — 37,6. Сильный насморк, кашель. В понедельник утром 37,1, пошла к врачу — и что же? Померили температуру — врач утверждает, что 36,7, послушала легкие — «Чисто!». И порекомендовала: «Если температура поднимется, приходи к 15 часам завтра». А сегодня она, значит, должна идти на работу. Дали справку, что она обращалась к врачу.

У меня в голове ситуация не укладывается. Звоню зав. отделением, рассказываю, она проверяет по компьютеру запись и сообщает: «Вашей дочери выдали больничный. Сейчас уточню у доктора». И через несколько минут заявляет: «Ее осмотрела доктор, показаний нет, она отправлена на работу». Я недоумеваю: «Она же в садике работает, заразит детей!» — «Ее осмотрела доктор, — повторяет зав. отделением. — Ей даны рекомендации и выдан талон на четверг. Всего доброго».

Через два часа температура 37,3. Дозвонилась до зав. поликлиникой. Выяснив, в чем дело, заведующая объясняет: «Мы сейчас ничего изменить не можем, доктор занесла данные в компьютер» — и предлагает следующее: «Вызывайте скорую, пусть дочери зафиксируют температуру, дадут справку. С этой справкой она придет завтра к врачу, и мы будем оформлять больничный задним числом, с понедельника».

Я не специалист. И у меня возникают вопросы. Компьютеры — во вред пациенту? Скорую гонять попусту, тратить бюджетные деньги из-за ошибки врача — нормально? Почему больной должен снова идти в поликлинику, а не врач к больному?

Но оказалось, это далеко не все. В скорой ситуацию поняли, но сообщили: «А вам сказали, что больничный будут оформлять через ВК и что за справкой должен прийти лично пациент на станцию скорой помощи? Такие правила».

То есть, из-за того что врач экономит больничные или допустил ошибку, больной человек должен бегать по всему городу — с насморком, кашлем, температурой — и собирать справки! Почему нельзя просто передать сведения со скорой в поликлинику?

Назавтра дочь сходила на станцию скорой помощи, взяла справку, пришла в поликлинику (прогулка для больного ОРВИ — самое то!). И… В регистратуре ей заявляют: «А мы карточку вам не дадим! Сходите к врачу, заручитесь его согласием принять, вернитесь к нам — и тогда дадим карточку!» Забота о здоровье больных выходит на все более высокий уровень.

У всех кабинетов, естественно, очереди. На дверях надписи: «Прием строго по талонам!» Зав. отделением на месте нет (на совещании). Я, кстати, не понимаю: зачем вообще нужно сидеть в очереди к врачу, если потом все равно идти к зав. отделением?

Но и это еще не конец. Диспетчер скорой оказалась права: дочь отправили на врачебную комиссию (ВК). То есть не врач, из-за которого происходит вся эта трата времени и здоровья, не зав. отделением решает вопрос с больничным — а сам пациент снова не один час сидит в очереди. С температурой. Поистине: спасение утопающих — дело рук самих утопающих.

Результат для пациентки: вместо 3 — 5 дней она была на больничном две недели.

Результат для медицины: страховая компания потратила больше средств, чем, вероятно, могла бы; скорая съездила на вызов не по жизненным показаниям; медики на ВК приняли лишнего пациента; зав. отделением и зав. поликлиникой потратили лишнее время.

Ирина Михайлова