35media.ru

Как найти общий язык с управляющей компанией

Была крайне удивлена тем, что не смогла найти на череповецком рынке коммунальных услуг управляющую компанию с отличной репутацией. Чаще всего слышала: «Нет таких». Конечно же, я не проводила официальный социологический опрос, не опиралась на данные какой-нибудь рейтинговой компании. Поспрашивала сведущих людей из сферы ЖКХ, знакомых. То есть это мое сугубо личное мнение.

Но далеко ли оно от истины? По крайней мере, со своей управляющей компанией мы просто замучились. Сегодня утром вышла из дому — двор нечищеный, скользко, сквозь снежные завалы узкие тропы. В дом, в котором я сейчас живу, мы с мужем и детьми переехали недавно. Поэтому всю картину взаимоотношений с нашей управляющей компанией я смутно представляла. Но очень быстро поняла: дому не повезло.

Представьте себе, наша УК умудрилась заключить договор с собственниками, которые согласились, что ежегодно тариф на содержание и ремонт дома будет индексироваться, то есть увеличиваться на процент инфляции. Как люди подписывали такие листы голосования, для меня загадка.

И таких подводных камней очень много. Очередная инициатива УК: в доме пройдет замена лифтов, их четыре штуки. Смета 7,8 млн рублей. То есть каждый лифт примерно 1,95 млн. Далее идет источник финансирования: личные средства собственников жилья. В подъезде 36 квартир, на каждую придется сумма 54 тыс. руб. Реально собрать эти деньги с людей? Думаю, вопрос риторический.

Правда, наша управляющая компания клянется, что эти деньги будут взяты из общего котла по статье «капитальные ремонты». Может, и так, только все нужно перепроверять, прежде чем подписывать листы голосования. И вот тут возникает самый важный вопрос. Кто будет это делать? Газета «Речь» часто публикует статьи на тему взаимоотношений собственников жилья и управляющих компаний, за что вашей газете отдельное спасибо, поскольку тема ЖКХ вечна. Хорошо, если в доме есть сильный совет, люди грамотные, умеющие отстаивать интересы жильцов. А если нет, если дом как болото: пусть занимается этими проблемами кто угодно, только не я. В такой ситуации найти общий язык с управляющей компанией практически невозможно. Она будет преследовать только свои интересы, а никак не интересы жильцов. Будет искать во всем материальную и прочую выгоду и не посвящать инертных жильцов в свои финансовые дела.

Кого тут винить? Собственников? Да, многие даже не понимают, что они отвечают за весь дом: крышу, подъезд, лифт, двор. И не хотят понимать. Управляющую компанию? Допустим. Но как заставить ее быть честной перед жильцами?

Лариса Юзова, заместитель начальника отдела развития потребительского рынка управления экономической политики