В России могут изменить автономера

Одной из неочевидных, но животрепещущих проблем в России остаются автомобильные номера. Сегодня в МВД готовятся новые стандарты для регистрационных знаков — старые безнадежно устарели, да и транспорт у россиян бывает весьма своеобразным.

Пересмотр ГОСТов для номерных знаков, как выяснил «Коммерсантъ», начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения. Нынешний стандарт датирован 1993 годом и нуждается в изменении в связи с целым рядом проблем. Так, мотономера не подходят для большинства продаваемых в России импортных мотоциклов, так как площадка под их установку меньше, чем сам знак. В итоге владельцы стальных коней, чтобы номерной знак не отвалился при езде, делают с ним бог знает что: загибают края, переворачивают, в общем, ставят номера с нарушениями.

У ввезенных из США и Японии легковушек места для крепления номеров тоже не отвечают российским стандартам. Другое возможное новшество — выдача специальных номеров для ретроавтомобилей, которые позволяют эксплуатировать их с рядом ограничений: только по выходным, вдали от скоростных автострад и т. п. Эскизы новых номеров уже разработаны, публичное обсуждение стандарта запланировано на сентябрь 2017 года.

Вероятно, решение этих проблем действительно назрело, но почему-то в новой редакции ничего не сказано о других. Например, о том, что во многих густонаселенных субъектах РФ уже в первые годы действия нынешнего стандарта не стало хватать знаков с цифровыми обозначениями региона. В Москве, например, помимо «родной» серии 77, существуют 97, 99, 177, 197, 199, 777 и 797. А после известного укрупнения регионов порядковая нумерация субъектов изменилась вообще. Непонятно также, пытаются ли в МВД решить проблему незаконного оборота «красивых» номеров. Но главное, многие помнят, как в июле текущего года в ГИБДД заявляли, что вскоре автовладельцев могут обязать изготавливать номера за свой счет. То есть регистрационный знак не будет выдаваться, а лишь присваиваться. И уже потом водитель будет должен обратиться в одну из официальных организаций, чтобы та изготовила ему знак. Словом, тем для публичного обсуждения больше, чем их пока предлагают.

Андрей Савин