35media.ru

Из начальственного кресла — на студенческую скамью

Трудовые книжки этих людей уже пестрят записями о продвижении вверх по карьерной лестнице. Но им подавай другую книжку — зачетную.

На прошлой неделе у школьников были осенние каникулы — они отдыхали. Меж тем некоторым взрослым «дядям и тетям» было не до отдыха, потому что они студенты-заочники и у них сейчас осенняя сессия — экзамены. Среди череповчан, которые днем на работе, вечером в университете, а ночью за учебниками, немало людей, уже состоявшихся в профессии. У каждого из них есть диплом об образовании (а у кого-то и не один), они занимают важные посты, но вот снова сели за парту, чтобы получить степень магистра. Пару часов назад такой студент «нарезал задачи» своим подчиненным и ставил подпись под важным документом, а сейчас протягивает зачетку преподавателю, чтобы тот расписался под оценкой. Зачем им это надо?

За третьим дипломом

Руководитель направления по связям с общественностью и СМИ благотворительного фонда «Дорога к дому» Валентина Сазонова имеет два высших образования. По первому она преподаватель русского языка и литературы, по второму — специалист по связям с общественностью. В этом году Валентина Юрьевна поступила на первый курс магистратуры кафедры социологии ЧГУ, направление — «социология управления».

— Магистратура — это осознанное решение, — рассказывает она. — Моя непосредственная деятельность в рамках программы «Дорога к дому» требует социологических знаний. Мы реализуем многие социальные проекты, их эффективность напрямую зависит от того, насколько четко мы представляем целевую аудиторию, правильно ли сформулировали задачи и спрогнозировали результаты, которые необходимо достичь. Знания социолога мне необходимы в проведении исследований, в оценке проекта, в грамотном его проектировании. И занятия здесь уже дают эффект, учеба мне уже помогает в работе.

Когда Валентина Сазонова поделилась с родными новостью о том, что она вновь идет учиться, их мнения были противоречивыми.

— Родители спросили, не будет ли это лишним, но я убедила их, что социологическое образование мне поможет, оно освободит меня от многих вопросов. А вот мой сын, который учится в 6-м классе, очень обрадовался. Он сейчас как раз пребывает в том подростковом периоде, когда школа не доставляет удовольствия и даже мешает. И для него новость о моей учебе стала моральной поддержкой: «Как, и ты будешь учиться?!» Он с радостью и даже с восхищением отреагировал на мои занятия.

С одногруппниками женщина быстро нашла общий язык — впрочем, от специалиста по связям с общественностью иного и нельзя было ожидать. И впервые примерила на себя роль старосты группы.

— Наша группа — это уже все самодостаточные люди, профессионалы. И мне приятно с ними сидеть за одной партой.

Врач за партой

Одним из одногруппников Валентины Юрьевны является заведующий детским отделением Вологодского областного психоневрологического диспансера № 1 Юрий Афанасьев.

Он также имеет два образования.

— Мне интересно учиться, — говорит Юрий Валентинович. — Любой человек, который продолжает развиваться, должен понимать, что учеба не является лишним ресурсом. Многие люди, которые хотят строить свою карьеру, свою жизнь, пытаются структурировать знания, чтобы понять, как быть полезным обществу, родным и близким. Чем больше знаний, тем больше вариантов успешных и правильных решений.

По словам новоиспеченного студента, родные поддержали его желание учиться, ведь в его семье всегда ценилось получение новых знаний.

— Какие впечатления вы получили, когда снова оказались за партой?

— Самые радужные, притом что когда-то сам преподавал в этом институте, а сейчас провожу семинары для общественности. Например, завтра я даю информационную лекцию для педагогов, родителей и общественности по теме «Нехимические виды зависимости». Представьте: сначала ты преподаешь, а потом сам садишься за парту. Очень интересные ощущения.

Третий ученик в семье

В семье главного механика центра «Промсервис» ПАО «Северсталь» Павла Сидорова первого сентября этого года был тройной праздник. На учебу пошли не только два ребенка Павла Владимировича, но и он сам. «Я третий ученик в семье», — улыбается студент магистратуры Инженерно-технического института ЧГУ. Направление, на котором он учится, называется «обработка металлов давлением».

— Выбрал именно это направление, так как оно связано с моей работой — я работаю в прокатном цехе, — поясняет Павел Сидоров. — Родные к моей учебе отнеслись с юмором, посмеялись, но все же поддержали идею.

— Какие-то новые ощущения от учебы испытали?

— По работе я часто хожу на курсы повышения квалификации, поэтому я бы не сказал, что у меня появились новые чувства, когда оказался в институте за партой. Ничего необычного для меня в этом нет.

Диалог профессионалов

Директор Гуманитарного института ЧГУ Александр Чернов прокомментировал тягу к знаниям уже состоявшихся профессионалов так:

— Успешный человек — это не раз и навсегда успешный, а способный снова и снова успевать за временем, меняющимися технологиями, стилями жизни. Большинство наших «взрослых» студентов именно такие люди, для их сферы деятельности дополнительные дипломы не нужны, но вот для их самореализации, для достижения задач, которые они сами перед собой поставили, просто необходимы новые знания, свежий взгляд на привычные вещи. И то, что они смело заявляют об этом, становясь вновь студентами, говорит об отсутствии у них детских комплексов и четком целеполагании. Конечно, работать преподавателю с такими студентами непросто, но лично мне, например, всегда интересно. Ведь реальное образование — это взаимообогащающий знаниями и взглядами диалог. Мы стараемся выстроить его и с нашими юными студентами, но там это все же часто превращается в диалог поколений. А в случае с уже состоявшимися людьми это содержательный диалог профессионалов в разных областях, делящихся своими знаниями и подходами к общим для нас проблемам.

Анна Савина