35media.ru

Как помочь ребенку найти себя в жизни

Каждый из родителей мечтает, чтобы его ребенок был счастлив. А для этого нужно помочь ему найти себя в жизни. Вот эту задачу и бывает решить очень сложно. Думаю, если сегодня провести опрос среди школьников — допустим, учащихся 9-х классов, — редко кто с уверенностью назовет свою будущую профессию и будет знать, какое ему для этого нужно окончить учебное заведение и что, собственно, представляет собой его профессия. Они даже экзамены для себя выбрать не могут. Чаще дети выбирают дело своей жизни по наитию либо идут учиться за компанию. Хорошо если ребенок угадает, отучившись на токаря, слесаря или медицинского работника. А если нет — значит, годы учебы будут потерянными. Самый простой способ создать почву для правильного выбора, на мой взгляд, это еще начиная с первого класса приобретать навыки. Сделать это можно через кружки: музыкальный, танцевальный, лепки, иностранных языков, спортивный, театральный. Любые. Даже если в последующие годы увлечение не перерастет в профессию, ребенок приобретет навыки, которые просто пригодятся в жизни. Они выявят способности, наклонности. Все в копилку. Помню, я сама так и выбирала свой путь — опытным путем. Перебрала многие кружки, в том числе и авиамоделирование.

Что в этом плане может дать школа? Профессиональную ориентацию. Безусловно, нагружать этими обязанностями только школу не получится. Здесь, вероятно, уместны связь и взаимодействие с городской службой занятости, с представителями профессиональных учебных заведений, с промышленными производствами. Многие подростки имеют очень смутное представление о профессии. Учитель, врач, летчик, продавец, сталевар, аппаратчик, токарь, слесарь… У любой из этих профессий есть плюсы и минусы. Я имею в виду трудности профессии. Например, работа учителя литературы, истории, да любого предмета часто бывает понятием круглосуточным. Тетрадки, подготовка к урокам, родительские собрания, классное руководство. Врач может работать сутками, и нужно учитывать тот факт, что это высочайшая ответственность за здоровье, жизнь пациента, а не просто белый халат, из-за которого тебя априори уважают. То же и с другими профессиями. К примеру, парикмахер — звучит привлекательно. А лаки, краски, с которыми ты имеешь дело? Возможно, свою роль сыграют встречи с представителями этих профессий. Живой пример — экскурсия, когда профессию можно «потрогать» руками. Возможно, день открытых дверей в учебном заведении, когда тебе дадут возможность поработать на токарном станке. Главная цель — дать верное представление о профессии.

Ольга Левенец, домохозяйка (высшее экономическое образование)