35media.ru

Литераторам Череповца не хватает организатора

В выходные Вологда принимала поэтов и прозаиков из разных регионов страны и стран ближнего зарубежья: здесь прошел XII Международный фестиваль «Плюсовая поэзия». Но, по сравнению с прошлыми фестивалями, литературный Череповец был представлен слабо.

На два дня, 5 и 6 ноября, областной центр объединил писателей, художников и фотохудожников, сценаристов и режиссеров, аниматоров и документалистов, снимающих поэтов и о поэтах, из разных уголков России и ближнего зарубежья. В программе значились видеопоказы, выступления авторов, презентации книг и многое другое. Девиз фестиваля «Плюсовая поэзия», посвященного Году российского кино, — «Говорят и показывают». Центральным событием стала презентация издательского проекта «Том писателей» (проект Вологодского отделения Союза российских писателей), работа над которым продолжалась полтора года.

— В прошлом году на семинар поэзии, который проводил Алексей Алехин, редактор единственного поэтического журнала в России «Арион», записались 40 человек, — рассказала «Речи» председатель вологодского отделения Союза российских писателей Елена Волкова. — В этом году фестиваль впервые проходил в литературной резиденции «Дом дяди Гиляя»: условия были скромнее, поэтому мы не стремились к большому числу участников. Мы намеренно стремились сделать фестиваль более камерным и домашним. Череповчане участвовали не только в качестве зрителей, но и выступили на семинаре поэзии.

А вот на семинар прозы не поступило ни одной заявки от череповчан. По словам Елены Волковой, одной из причин могло стать изменение условий отбора рукописей. В частности, в этом году каждая работа должна была говорить о «портрете современника по мотивам произведений Михаила Анчарова».

Однако, по мнению прозаика и руководителя мастерской прозы Галины Щекиной, цель подобного эксперимента заключалась не в том, чтобы сократить число участников, а выяснить, есть ли «сегодня рядом с нами люди с идеалами Анчарова, с характерами и настроениями тех, кто жил 40 — 50 лет назад». Эксперимент Щекина считает удачным, прежде всего, из-за разнообразия подходов: участники представили тексты различных жанров.

— От Череповца впервые не поступило ни одной заявки, — отмечает Галина Щекина. — Череповцу, видимо, не хватает сильного организатора. Все наши связи были в руках Игоря Захарова. Он умел зажечь и убедить. Его дело должен подхватить кто-то другой. Такое состояние ненормально — столько творческих сил и их не видно. Но пока с череповецкой стороны никакой инициативы не видно. Многие череповчане, которые ранее выступали в качестве участников семинара или экспертов, теперь отказываются от сотрудничества.

А между тем участие в подобных фестивалях — один из способов заявить о себе. Например, произведение участника семинаров, поэта и прозаика Игоря Панасенко (Апатиты) было опубликовано в журнале «Север» именно после семинара.

Марина Белая