35media.ru

Череповчане забудут о пробках

Дороги. Завершена реконструкция трассы между Вологдой и Череповцом

Набившая оскомину проблема на одном из самых загруженных участков трассы А-114 Вологда — Новая Ладога решена не только успешно, но еще и значительно раньше срока. В канун празднования Дня города дорогу торжественно пустили в эксплуатацию.

Трасса соединяет два промышленных и культурных центра области — Вологду и Череповец, обеспечивает транспортные связи северо-западных регионов России и дает выход в Мурманскую и Архангельскую области, в Республику Карелию. Ежедневно по ней проезжает свыше 20 тысяч автомобилей. Теперь ее пропускная способность еще выше.

— Наш город отмечает день рождения, и по традиции каждый год мы дарим ему подарки, — сказал на торжественном митинге губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. — Сегодня мы открываем самый оживленный, самый загруженный участок автомобильной трассы А-114. Теперь Череповец забудет о многокилометровых пробках.

Председатель Законодательного собрания области Андрей Луценко подчеркнул, что огромная работа была проделана в самые сжатые сроки, всего за два года.

— Проект реализован блестяще, — поблагодарил он строителей. — Дорога современная и отличного качества. По ней просто приятно ехать. Для улучшения федеральных трасс Вологодской области очень многое делается.

Работами занималась уже знакомая череповчанам компания «ВАД». На объекте, кроме строительства самой четырехполосной дороги, предстояло выполнить следующие работы: произвести переустройство имеющихся линий связи, высоковольтных линий и водопроводных сетей; построить двухуровневый путепровод с четырьмя съездами, распределяющими транспортные потоки; построить мост через Ягорбу и подземный пешеходный переход для безопасного пересечения дороги местными жителями; сделать наружное освещение. Было предусмотрено строительство защитных сооружений, предотвращающих выход на трассу диких животных. Это так называемые электропастухи общей протяженностью 1,7 км и защитная сетка протяженностью 1,8 км.

Отметим, что в конструкции дорожной одежды была применена армирующая и защитная (разделяющая) прослойка из геотекстиля. Ее основное назначение — усиление дорожной одежды, сохранение свойств слоев материалов за счет снижения степени их взаимопроникновения при строительстве и эксплуатации с одновременным армированием конструкции. Получаемый эффект — повышение эксплуатационной надежности и сроков службы дороги.

Илья Драницин