35media.ru

Три вопроса управдому

Когда жильцы найдут взаимопонимание с коммунальщиками?

В «ГЧ» обратились представители совета дома № 82 на проспекте Победы. Проблема — нет взаимопонимания с руководством управляющей компании и, как следствие, содержание дома получается совсем не таким, как хотелось бы собственникам жилья, хотя они готовы к сотрудничеству. Вопросы людей мы адресовали управляющей компании.

Вопрос первый. Почему не налажен процесс перевода средств на капремонт из «общего котла» на индивидуальный счет дома?

— Нам хотелось бы видеть свой дом несколько иным, и мы пытаемся этого добиться, а не ждем, что кто-то это сделает без нашего участия, — говорит член совета дома Марина Смирнова. — И хотелось бы иметь хороший и полный контакт с управляющей компанией, чтобы и ей тоже было легче работать. В этом году мы решили перевести деньги, собираемые на капремонты, из «общего котла» областного фонда на индивидуальный счет дома. Но когда сбором взносов начала заниматься наша УК, нас ждал неприятный сюрприз. Некоторые жильцы вдруг были причислены к должникам. Например, я, хотя регулярно плачу взносы. Но в квитке был обозначен долг. Пошла разбираться в УК. Там посмотрели переданный им реестр. По нему никаких долгов у меня нет. Однако на следующий месяц получаю платежку, а в ней снова долг! Похожая ситуация и еще у нескольких жильцов, которые вынуждены тратить свое время на разбирательства из-за чьих-то ошибок...

Ответ управляющей компании:

«При передаче денежных средств Некоммерческой организацией Вологодской области „Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области“ в адрес управляющей организации МУП „Водоканал“ был передан отчет по дому с указанием начислений и оплат по лицевым счетам собственников помещений. Несмотря на переход дома на специальный счет, со стороны фонда в адрес собственников были выставлены квитанции на оплату взносов за июль 2016 года. В связи с чем собственникам были произведены двойные начисления за июль: со стороны управляющей организации и со стороны регионального оператора. В сентябре УО МУП „Водоканал“ выполнила корректировку платежей (произведены снятия начислений за капремонт за июль)».

Вопрос второй. Почему у УК есть «приоритеты» по ремонту домов?

— Мы решили поучаствовать в конкурсе «Дом образцового содержания», объявленном мэрией, — говорит Марина Смирнова. — Конечно, мы понимали, что рассчитывать на победу не можем, так как у нас еще много нерешенных проблем. Однако рассчитывали, что участие в конкурсе поможет быстрее эти проблемы решить. О своем желании мы сообщили в УК и выразили готовность лично помогать по мере сил. Руководитель ЖЭУ вместе с нами 18 июля обошел дом, записал выявленные недостатки: требовались работы в подвале дома, ремонт некоторых подъездов. Записал и... пропал. Мы ждали два месяца, но ничего не происходило. Потом мы узнали из газет, что основные силы нашей УК были брошены на ремонтные работы в одном из домов на Шекснинском проспекте, который тоже участвует в конкурсе. При этом работы там выполнялись достаточно дорогостоящие. Возник вопрос: это что за конкурс, в котором условия для домов заведомо не равны? Или это показательные выступления УК?

Ответ управляющей компании:

«24.03.2016 в УО МУП „Водоканал“ поступило постановление мэрии о проведении ежегодного конкурса „Дом образцового содержания“. Для участия в конкурсе были отобраны дома, в которых силами УО МУП „Водоканал“ уже были проведены работы по ремонту общего имущества и восстановлению инженерных сетей и запланированы работы в 2016 году. При осмотре МКД, выставляемых на конкурс, дом № 82 на пр. Победы не был отобран в связи с выявленными замечаниями к инженерным сетям, состоянию общего имущества дома, придомовой территории (заезжен газон), а также по причине недостаточности финансовых средств, необходимых для устранения всех недостатков.

Тем не менее УО МУП „Водоканал“ организовала выход комиссии для проверки состояния МКД для подготовки к конкурсу. Для устранения недочетов ответственным специалистам было выдано производственное задание. Все запланированные работы выполнены, в том числе и косметические ремонты 2, 3, 5-го подъездов».

Вопрос третий. Почему работы проводятся без согласования с собственниками и скрывается финансовая информация?

— Тем временем некоторые работы мы уже провели самостоятельно, — продолжает рассказ Марина Смирнова. — Из средств дома оплатили одной из компаний замену окон в подъездах на теплые стеклопакеты. Эти работы были сделаны в срок и без претензий к качеству. Одновременно продолжали беспокоить наше ЖЭУ, которое после нескольких жалоб все-таки заменило в подвале розлив на средства капремонтов. Но на этом история не завершилась. На дом приехала комиссия. Спустились в подвал, а там конденсат и лужи! То есть работа выполнена некачественно. Стали снова ругаться с нашей УК. Просили отремонтировать отмостку, чтобы защитить подвал от воды. Также просили закрыть «продухи» в подвале. Однако наши доводы в УК не воспринимали и старались избежать общения. Опять пришлось ругаться. И вот нам вдруг сделали отмостку. Очень быстро. Мы посмотрели на результат и ужаснулись. Естественно, сразу заявили, что за такую работу платить отказываемся, написали жалобу. Приехало руководство УК и согласилось, что качество работы неподобающее. И предложили нам эти участки просто заасфальтировать. Мы не согласились, так как это решение проблемы на короткий срок, а потом нам снова придется вкладывать свои средства. Несмотря на это, они пригнали технику и положили асфальт. Причем не везде. Согласия на проведение работ мы не давали, смету не видели, договор на выполнение работ тоже. Почему без нашего согласия, но за наши деньги проводятся работы? Почему УК отказывается предоставлять информацию по расходованию денег со счета дома?

Ответ управляющей компании:

«В соответствии с пунктом 4.1.7. постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию — битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной, — с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.

При проведении осеннего осмотра дома на значительных участках отмостки выявлены дефекты в виде трещин, просадок, проломов и разрушения покрытия. Специалистами УО МУП «Водоканал» были выполнены работы по восстановлению отмостки путем устройства асфальтового покрытия. Данные работы не относятся к капитальному ремонту, они выполнялись в рамках договора управления за счет средств «текущего ремонта» без привлечения подрядных организаций.

В период с 15.09.2016 по 12.10.2016 отделом муниципального жилищного контроля контрольно-правового управления мэрии города проводилась проверка содержания дома, было установлено, что поврежденные участки отмостки восстановлены полностью. При осмотре фундаментов со стороны подвального помещения трещин, отслоений защитного слоя бетона, оголения арматуры и сырых пятен на поверхности железобетонных конструкций не выявлено.

<...> По поводу взаимодействия с УК. Собственники помещений дома на общем собрании утверждают перечень работ по текущему ремонту общего имущества. Собственниками помещений дома № 82 на пр. Победы за период с 01.01.2016 по настоящее время в УО МУП «Водоканал» решение с перечнем работ по текущему ремонту общего имущества не представлено. Поэтому управляющая организация осуществляет управление, содержание и текущий ремонт в доме в соответствии с действующим договором управления от 01.03.2015 и согласно действующему законодательству.

Согласно статье 162 Жилищного кодекса РФ, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам отчет о выполнении договора управления за предыдущий год, а также размещает указанный отчет в Интернете. УО МУП «Водоканал» в первом квартале 2016 года разместила отчет о выполнении договора управления за 2015 год на официальном сайте для раскрытия информации о деятельности управляющих организаций (www.reformagkh.ru).

Заявки и обращения, поступающие в УО МУП «Водоканал», не остаются незамеченными. В соответствии с поступившими обращениями формируются графики выполнения работ с учетом их первоочередности. На все письменные обращения даны ответы с указанием сроков выполнения работ".

Владимир Сентябрев