Проезд подорожает, но не из-за страховки

Центробанк решил изменить тарифы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков, хотя, по мнению экспертов, роста цен на билеты из-за этой правки не произойдет. Но это вовсе не означает, что подорожания проезда не будет вообще.

Действующие тарифы обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП), введенные в 2013 году, совет директоров ЦБ решил подправить. Было замечено, что одни перевозчики тратят на страховку пассажиров сотые доли процента от доходов, а другие — в разы больше. В итоге для городских автобусов тарифы снизятся в 1,44 раза, для заказных городских автобусных перевозок, маршрутных такси и пригородных автобусов — в 2 раза. В 1,6 раза будут снижены тарифы по страхованию пассажиров туристических речных маршрутов на внутреннем водном транспорте.

Одновременно повышаются страховые расценки для электрического транспорта (троллейбусы, трамваи, электропоезда), междугородных и международных автобусов, поездов дальнего следования, воздушного и морского транспорта. Но не более чем в 2 раза по сравнению с действующими. Отметим, что сейчас расходы по этой статье можно назвать мизерными. Так, в стоимости проезда на трамвае страховка занимает в среднем лишь 2 копейки на пассажира. При поездке на электричках это 4 копейки, на поездах дальнего следования — 72 копейки, на воздушном транспорте — 8,5 рубля. А вот городские автобусные перевозчики тратят на страхование в среднем 15 копеек. Словом, так или иначе, существенного влияния на стоимость услуг перевозчиков новые тарифы не окажут. С этим согласны и эксперты, опрошенные «РГ»: страховая премия, которую перевозчик платит страховой компании, составляет всего несколько копеек в структуре стоимости билета на проезд.

Впрочем, радоваться не стоит: проезд подорожает во многих городах, в том числе и в Череповце. Перевозчики говорят, что основная доля их затрат, включенных в тариф, неумолимо растет. Это фонд оплаты труда, амортизационные отчисления, расходы на электроэнергию (для электротранспорта) и топливо (для автобусов) плюс запчасти, техобслуживание и ремонт. Повод повысить плату за проезд есть всегда, чего нельзя сказать о повышении зарплат.

Андрей Савин