На Череповецком меткомбинате используют новые технологии уборки

В нашей рубрике мы рассказали читателям о компаниях, благодаря сотрудничеству с которыми стальной дивизион получает запчасти для ремонта агрегатов, упаковку для металлопроката и транспорт для его перевозки потребителям. Но ведь важны поставщики не только продукции, но и услуг. Мы встретились с теми, кто делает путь металлургов от проходной до рабочих мест таким, что глаз радуется. Именно эти слова благодарности получает в свой адрес ООО «Светлый Дом — Клининг», убирающее 70 % территории ЧерМК.

Интересная работа

«Светлый Дом» работает на рынке клининговых услуг города с 2005 года. Начинали деятельность с проведения генеральных уборок, в том числе в новостройках. В 2006 году приступили к сотрудничеству с «Северсталью».

Нина Костыгова пришла в клининговую компанию год назад, когда вышла на пенсию после 40 лет работы в цехе озеленения.

— Я специально попросилась именно на «Северсталь», ведь мне здесь все знакомо, — объясняет Нина Михайловна. — Фронт работ — одна из душевых коксоаглодоменного производства (КАДП). Конечно, убирать приходится много, ведь рабочие приходят из цеха.

На КАДП «Светлый Дом — Клининг» обслуживает около 1 300 объектов, которые разбросаны по большой территории. Душевые, санузлы, комнаты для отдыха, входные зоны, пешеходные галереи… В комнате для приема пищи застаем менеджера КАДП (чугун) Светлану Карапулину. В помещении пять лет назад сделан ремонт, а выглядит оно так, будто все обновлено буквально вчера.

— Работа нравится, много общаемся с людьми. Я в компании «Светлый Дом — Клининг» год. Когда я говорю, что отвечаю за уборку объектов «Северстали», на меня смотрят с уважением, — делится наблюдениями Светлана. — Уровень зарплаты достойный, соцпакет оплачивается. Контроль качества уборки, соблюдение техники безопасности, охрана труда наших сотрудников — мои основные обязанности. Так что работа очень ответственная.

Уборка по новым технологиям

Производство плоского проката, управление транспорта, «Промсервис», сталеплавильное производство, «ССМ-Тяжмаш», заводоуправление, СБК и другие объекты — это фронт работ для уборки 550 сотрудников «Светлого Дома». Всего в штате предприятия свыше 1 000 человек. И это не считая менеджеров, отвечающих за каждое подразделение! График уборки каждого помещения зависит от специфики производства. 9 раз в сутки, например, убирают входные зоны, через которые проходит ежедневно 4 000 человек.

— Из объектов производства мы убираем два цеха покрытий металла. Там требования особенно жесткие, ведь оттуда металл идет к потребителю, поэтому пыли быть вообще не должно, — отмечает зам. гендиректора Татьяна Власова.

На площадке «Северстали» клининговая компания внедряет технологии, которые позволяют избавляться от серой пыли, песка и жирного агломерата быстро и качественно. Поломоечные машины применимы, конечно, не везде, но самоходная керхеровская машинка, которая метет и собирает грязь сразу же в совок, — большая помощница, как и роторные машины, пылесосы. Бассейны в оздоровительных центрах коксохима и домны теперь чистят подводными пылесосами со спецпрограммой — благодаря этому сливать для уборки воду больше не нужно. Для наружной уборки зданий и мытья окон применяют телескопические швабры.

— Моющие средства подбираем профессиональные, исходя из покрытий, — хочется сохранить послеремонтное состояние как можно дольше, — говорит Татьяна Власова. — Ввели услугу полимерного покрытия для линолеума: уборщице легче убирать с него черные полосы от обуви. Кроме того, совместно с «Северсталью» внедряем и антискользящие покрытия. Выбираем для улицы антигололедные средства.

Плюсы сотрудничества. Совместная работа с «Северсталью», как отмечает гендиректор компании «Светлый Дом — Клининг» Наталья Волгина, учит в первую очередь дисциплине:

— «Северсталь» не стоит на месте, всегда внедряет что-то новое, и мы растем вслед за ними, познаем, учимся. Когда ты идешь с коммерческим предложением на новый объект и сообщаешь о том, что ты работаешь с «Северсталью», твой рейтинг повышается. И те разработки, которые внедряем здесь, тот опыт, который мы получаем, применяем на других объектах. За годы нашего сотрудничества увеличился в разы штат персонала. Выросло число наших клиентов. На «Северстали» мы чувствуем себя как дома! Например, всем коллективом участвовали в конкурсе «Формула безопасности». Приятно, что нашу работу ценят: от коллективов подразделений получаем благодарственные письма.
— «Светлый Дом — Клининг» зарекомендовала себя как клиентоориентированная и добросовестная компания, — отмечает менеджер хоз. обеспечения КАДП Геннадий Пузыня. — Да, у нас есть цех благоустройства, технический персонал, наводящий чистоту на опасных производствах. Но территорий для работы клининговых компаний действительно немало. А передача обязанности наводить чистоту и порядок сторонним специализированным компаниям — мировая тенденция, которой следует и наше руководство.

Алина Волкова