«Классная мама» и ее двадцать девять детей

На череповецком этапе конкурса «Любимый учитель» победителем стала Любовь Кушнирук, учитель 2 «Д» класса школы № 41. Любовь рассказала читателям «Речи», что приехала в Череповец из Сямжи специально для того, чтобы исполнить мечту — стать учителем.

— Первый этап конкурса «Любимый учитель» проходил в нашей школе — родители и дети голосовали на сайте школы в течение трех дней. Я стала победителем этого этапа и вышла во второй тур конкурса, где голосование проходило в социальной сети «ВКонтакте».

В школе я работаю второй год, в прошлом сентябре набрала свой самый первый класс, сейчас мои дети уже второклассники. Мечтала стать учителем с детства, меня окружали педагоги, которые служили примером, хотелось быть такой же, как они. Все одиннадцать лет, что я училась в школе, жила мечтой поступить на педфак. Я не из этого города, родилась в 300 километрах от Череповца, узнала, что здесь есть кафедра начального образования, и в 2011 году приехала поступать, окончила бакалавриат. Всегда хотела работать именно с начальными классами, потому что с этим возрастом мне легче всего; с младшими и старшими детьми сложно. Сейчас я учусь в магистратуре, с утра еду на занятия, а затем веду уроки, получается, что с восьми утра до восьми вечера я занята.

Начинать работать было сложно. Как у первоклассников в первые дни происходит адаптация к школе, так и молодому учителю нужно время, чтобы привыкнуть. В университете я проходила практику, но одно дело — вести уроки под опекой опытного учителя, совсем другое, когда перед тобой тридцать человек — и ты одна. Поэтому были трудности, и сейчас есть над чем работать. Учитель должен слышать не только себя, но и своих учеников, принимать их точку зрения; сложно и то, что у педагога много бумажной работы, которая просто захлестывает. Но мне помогали отзывчивые родители детей и другие учителя школы. И очень важной была любовь детей, их доброта. Они не скрывают, что школьный учитель для них — почти как родители, они называют меня «классная мама».

Какие современные дети? Я считаю, что они умные, эрудированные, более разносторонние и начитанные, чем мое поколение. Но они не такие организованные, какими были мы. Им сложно организовать свое время, быть усидчивыми. Приятно, что они умеют читать, когда приходят в первый класс: многие посещали курсы подготовки к школе, других учили в детских садах. Из 29 детей в моем классе не умели читать только трое.

Общий уровень образования детей мне нравится. Им все интересно, у них множество увлечений. Особенно много детей, которые занимаются спортом: у меня учатся те, кто ходит в секции борьбы, джиу-джитсу, футболисты, хоккеисты. Есть шахматисты. Есть дети, которые занимаются танцами, музыкой, рисованием — много учеников с творческими талантами.

Еще я считаю, что современные дети самостоятельные. Взрослые не всегда могут им уделять внимание, потому что работают, у школьников есть младшие братья и сестры. И поэтому они с детства приучаются к ответственности — сами приходят на уроки, возвращаются домой, посещают кружки. Тепличных детей в моем классе нет.

Алена Сеничева