35media.ru

Машина «сдаст» своего водителя

О бортовых самописцах, или черных ящиках, используемых для записи параметров движения, до этого мы слышали только в связи с крушением очередного самолета, хотя похожие есть, например, на поездах. Теперь же они появятся и на автомобилях.

Решить вопрос соблюдения российскими водителями ПДД правительство хочет кардинально: с 2020 года во все новые автомобили будут встраиваться черные ящики, которые будут фиксировать, сохранять и передавать параметры движения транспортных средств по сигналам ГЛОНАСС. Как пишут «Известия», в стране предложено сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Эта самая ЕГСНИ может быть использована в том числе и для фиксации нарушений правил дорожного движения и, соответственно, привлечения нарушителей к ответственности. Вообще, терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС в любом случае обязательны к установке на все новые автомобили, которые будут выпускаться с начала 2020 года, что предусмотрено техрегламентом Таможенного союза. И создавалась она, как было заявлено, вовсе не для слежки за водителями, а как система помощи при дорожно-транспортных происшествиях (ЭРА — это «экстренное реагирование при авариях»). При аварии сигнал о ДТП с координатами места происшествия автоматически поступает в диспетчерскую, где сообщение проверяют (водителю можно будет даже позвонить) и при необходимости вызывают скорую и полицию. Уже с этого года некоторые производители начали оборудовать новые авто бортовыми терминалами. И вот у правительства появилось желание расширить возможности системы. Будет ли это осуществимо, пока вопрос. По словам экспертов, ГЛОНАСС способна лишь определить превышение скоростного режима, но не проезд на красный свет или, к примеру, поворот в неразрешенном месте. И если учесть, что в стране более 40 млн транспортных средств (к 2020-му, надо думать, их будет гораздо больше), анализировать информацию даже по каждому случаю превышения скорости будет непросто. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и тотальная слежка вполне может стать возможна в самом недалеком будущем.

Андрей Савин