Приучить ребенка к чтению. Миссия выполнима?

В свое время в библиотеку меня привели родители, за что я им благодарна. Своих детей — старшему сыну 11 лет, младшему 5 — я точно так же привела в библиотеку, после чего книга для них стала неотъемлемой частью жизни. Старший сын — самый читающий в классе ученик, чем я горжусь. Кто-то скажет: «Подумаешь, нашла чем гордиться! Другие дети не читают, часами просиживают за компьютером, в школе с «Войной и миром» предпочитают знакомиться в кратком изложении — и ничего. Взрослеют, учатся, работают». Эту точку зрения я не разделяю, поскольку вижу скудость ума тех, кто не читает. Это видно по тому, как дети общаются между собой. Короткие, засоренные иностранными словами, сленгом фразы. Иногда просишь подростка выразить свою мысль, а он не может. Ему не хватает словарного запаса. Я считаю, что приобщение ребенка к чтению — это подушка безопасности в жизни. Человек, который много читает, более успешен в профессии, в жизни. Более свободен в выборе, поскольку чтение рождает привычку анализировать, обобщать, выражать свою точку зрения на события. У него шире кругозор, богаче словарный запас. Далее возникает вопрос, а какие книги читать. И здесь есть противоречие. Время не стоит на месте, и воспитывать новое поколение только на Достоевском, Толстом и прекрасной советской детской литературе сегодня невозможно. Дети нередко рассуждают: все это старье, не в тренде. Актуальнее Гарри Поттер, фэнтези. Наверное, чтобы их понять, нужно самим прочесть те книги, которые они читают. Это было бы справедливо. Но главное, что нужно сделать, на мой взгляд, это вернуть ребенка в библиотеку и обязательно приобщить к классике. Только на этом можно построить фундамент личности. Задача непростая. Порой трудно заставить ребенка прочесть литературу по школьной программе. Тем более заставить его записаться в библиотеку. Что делать? Лично я нашла ответ на этот вопрос. В 2017 году библиотечная система Череповца отметил свое 145-летие. К этой дате мною разработан социальный проект «Библиотека — старт моих возможностей». Проект объединяет много подпроектов. Один из них — обучение школьников 11 — 14 лет работе на 3D-принтере. Все в стенах библиотеки. И современно, и обращает к книге. Именно библиотека может стать центром культуры, образования, нравственного воспитания, если хотите. К слову, мы предполагаем, что дети не просто будут читать книги, но и делиться впечатлениями от прочитанного. А это уже живое общение со сверстниками, которого они при нынешней информационной засоренности, интернет-общении лишены.

Анастасия Караиван, старший воспитатель детского сада № 8