35media.ru

Череповец соскучился по ярким шоу и гламуру

Череповецкая публика снова готова ходить на звезд первой величины, и масштабные шоу — концерты Филиппа Киркорова и Ольги Кормухиной — прошли с успехом. В последние годы шоу дорогих исполнителей отменялись из-за плохой продажи билетов.

«Чтобы ты не промокла, я буду твоим плащом»
Прогнозы синоптиков и предупреждения спасателей (штормовое предупреждение, идет буря с ливнем) накануне концерта Филиппа Киркорова казались рекламой его шоу. Еще за сутки до выхода поп-короля на сцену у Ледового дворца встали четыре фуры с портретами маэстро на боках (в 90-е, помнится, на именном самолете летал) и названием новой программы — «Я». Наверное, такое название лучше подошло бы для тура Розенбаума, который частенько ездит по городам и весям с одной гитаркой. А на афишах артиста, который возит четыре фуры с декорациями, экранами, светом и звуком, а также двухэтажный автобус с командой артистов и технических работников, сиротливое «Я» смотрелось странновато.
Ожидалось нечто грандиозное, и ожидания сбылись. За концерт, который продолжался почти три часа, зрители выложили суммы от тысячи до пяти тысяч рублей. В Москве за 5 тысяч пустят посидеть на галерке киркоровского концерта, а в Череповце обладателей самых дорогих билетов овеяла мантия Филиппа (о ней читайте ниже). Говорят, в Череповец вместе с Киркоровым приехал всемирно известный режиссер Франко Драгоне (ставил программы для «Цирка дю Солей» и Селин Дион), который в день выступления провел репетицию шоу, по продолжительности вдвое превысившую сам концерт. Быть артистом в коллективе Киркорова — труд, сравнимый с шахтерским. Те из зрителей, кто под проливным дождем подходил к Ледовому дворцу со стороны заднего входа, могли видеть через стеклянные двери, как десятки танцовщиков и танцовщиц проводят сверхподвижную разминку или репетицию.
Пока артисты разогревались, а Филипп настраивался (а может быть, подкреплялся пармской ветчиной, сыром или любимыми шоколадными конфетами — эти продукты входят в список его требований), зрители коротали время в буфете или у сувенирного прилавка. На нем, метра два-три в длину, раскинулись десятки товаров киркоровской империи от виниловых пластинок начала 90-х и футболок с портретами Филиппа и Аллы до одеколона «Я» (угадайте, чей портрет на флаконе), подушек с лицом маэстро и плакатов с фотографией совершенно лысого Киркорова. На сцене он появился по-императорски, и дело не только в позе и умении себя нести. Когда свет в зале погас, с заднего входа, откуда никто не ждал, к сцене поплыла фигура в золоченом камзоле и короне. Мантию несли четверо. Добравшись до подмостков, с минуту по-цезарски обозревал собравшихся. Потом запел, и мантия полетела за кулисы. Начал концерт с новых песен, но вскоре последовали хиты. Популярную композицию про дождь и плащ зрители слушали еще не до конца обсохнув с улицы.
Артисты киркоровской труппы не были подтанцовкой в привычном смысле. Они не танцевали на сцене, они ее населяли. Не было заметно, когда они успевают переодеваться, но преображались они ежеминутно — в ангелов, балерин, деловых женщин и мужчин. Декорации преображались чаще, чем люди, — загорались разноцветными огнями, проецировали изображения. И конечно, двигались. Когда Филипп подобно фокуснику Копперфильду взмыл почти к потолку на платформе, у которой не было заметно ни веревок, ни рычагов, зал ахнул. Впрочем, самым чудесным «спецэффектом» для зрителей стало появление живого и теплого (в этом многие смогли убедиться) Киркорова в зрительном зале. К артисту ринулись десятки женщин с букетами, и некоторые даже успели сфотографироваться со звездой. От слишком горячих объятий гостя оберегали два охранника — один из них нырял между Филиппом и поклонниками, держа под мышкой папку со стихами или нотами, всученную кем-то из зрителей. После пяти минут осады, в которой Киркоров смотрел высоченным маяком в бушующем море, певец включил режим ледокола и, не без сложностей пробив путь к сцене, продолжил концерт. Спустя полтора часа, прощаясь с Филиппом, череповчане доказали, что их цветочный потенциал не иссяк, а руки не устали аплодировать.

Совет да любовь
Накануне концерта Киркорова в Череповце побывал другой небезызвестный гламурный персонаж — модный стилист, эксперт моды и телеведущий Александр Рогов. Казалось бы, сейчас провинциалкам не до высокой моды и трендов Милана и Парижа. Между тем мастер-класс во многом и был посвящен тому, как выглядеть стильно, не тратя слишком много.
Александр Рогов «выкатил» на сцену гардеробные вешалки и, объясняя очередную модную фишечку, комбинировал наряды. Причем не на манекенах, а на череповецких моделях. «Когда шла на мастер-класс, удивлялась: чему он может научить нас, провинциальных барышень, и как мы потом, наученные и просветленные, сможем жить в условиях нашей реальности, — рассказала корреспонденту «Речи» участница мастер-класса Мария Копылова. — Все опасения оказались напрасны. Советы и рекомендации Александра Рогова очень жизненны и вполне применимы в повседневной жизни. Я испытала даже ощущение озарения: впервые в жизни человек такого уровня дал мне индульгенцию в мире моды, объяснив, что все те новинки, которые мы видим на подиумах, нужны прежде для огромной индустрии моды, а мы, простые женщины, вовсе не обязаны воплощать их в жизнь в своем гардеробе. Достаточно иметь всего пару-тройку модных вещей».
Женская (по преимуществу) аудитория череповецкого мастер-класса не помешала Александру Рогову пройтись и по мужской моде. Ведь как известно, у большинства русских мужчин личный стилист, модельер и жена — один и тот же человек. И она краснеет из-за его старых рубашек и свитеров с катышками.
Завершила концертную неделю и открыла афишу октября певица Ольга Кормухина. Она приехала в Череповец с мужем Алексеем Беловым, гитаристом и солистом группы «Парк Горького». Супруги пели порознь и дуэтом — песня Виктора Цоя «Кукушка», исполненная на два голоса, надолго останется в памяти череповецкой публики. Кормухина пела не только по-русски, но и по-итальянски и по-английски — «русская Тина Тернер» исполнила хит своего американского кумира. Зрителей покорил не только голос певицы, но также ее простота и скромность. Она много общалась с залом, а во время одного из спичей призналась без тени кокетства: мол, я ведь так себе певица, больше любительница покричать.

Сергей Виноградов