Сок залежался на полках лишние 95 дней

В одном из магазинов за Шексной обнаружен сок, срок годности которого истек 95 дней назад; он снят с реализации. В магазине на Московском пр. — котлеты, просроченные на 23 дня. Работы «Народному контролю» в Череповце по-прежнему хватает.
Магазины грешат «просрочкой»
Как отмечают участники проекта «Народный контроль», федеральные сети стали чаще нарушать правила торговли, чем местные. Просроченными продуктами торговать нельзя, это знают все работники торговли, но почему-то не успевают убрать такие продукты с прилавков.
Например, в магазине на ул. Ленина обнаружены консервированные томаты, срок годности которых истек 18 дней назад. В магазинах сети «Десяточка» выявлено несколько нарушений, в частности на Московском пр. — зразы, просроченные на 27 дней, и котлеты, срок годности которых истек 23 дня назад.
В магазине «Дисма» на Шекснинском пр. продавались сырки, которые следовало убрать с прилавков от 13 до 37 дней назад (сняты с реализации).
Как объясняют участники проекта, продукт может испортиться и быть снят с реализации не только потому, что истек срок годности, но и при ненадлежащих условиях хранения. Так, были сняты с продаж подозрительный «сыр с плесенью», колбаса «Королевская» с нечитаемыми сроками годности и датами изготовления.
На что жалуются горожане
Есть и жалобы покупателей. Вот жалоба на один из магазинов на ул. Краснодонцев: «Хамство и «просрочка». На просьбу пригласить товароведа или управляющего мне ответили: «Она там где-то в зале». Также покупатель жаловался, что тележка, в которой лежала колбаса, грязная. Ему ответили: «Колбаса не на витрине, а тележка чистая».
На один из магазинов на ул. Наседкина: «Нет на видном месте книги жалоб и предложений, нет книжки прав потребителей, нет телефонов контролирующих органов. На полу грязь. Уборщица, по словам продавцов, моет пол раз в день, в 18.00, значит, разлитые на полу продукты ждут до вечера».
Две жалобы на магазины за Шексной. Первая: «Налитушка с сыром и яйцом: нет даты изготовления. Спросила, когда приготовили, сказали — в 12 часов сегодня. Судя по журналу приготовлений, который я попросила показать, такая налитушка не готовилась».
Еще одна жалоба. Как утверждает покупатель, на товаре не было ценника, а он должен быть. Нет ценника — значит, бесплатно, и покупатель отправился на кассу, где его, естественно, попросили заплатить, да еще и «воспитывали на рецепшене», как он пишет. Правда, позже менеджер по персоналу позвонила, принесла извинения.
— Наша основная цель — защищать права потребителя, — говорят участники проекта. — Особенно это актуально в преддверии Нового года, когда идет множество акций, товары предлагаются со скидкой. И в борьбе за покупателя не все честны.
Напомним, «Народный контроль» тесно сотрудничает с мэрией, Роспотребнадзором, прокуратурой.